с араб. мой. — В.Б.).«…Все жители селения Ассаб

03.06.2013 Автор: Рубрика: Без рубрики»

с араб. мой. — В.Б.).«…Все жители селения Ассаб (1Ис) согласились начиная с 1154 го да хиджры (1741-42 г.) передавать в шариатский суд все тяжбы, которые возникают между ними, за исключением дел об убийстве и краже, [оскорблении] женщин (амр ан-ниса1)… согласились также взы скивать по одному котлу с того — с обеих сторон, — кто не пошел в шариатский суд. Свидетельствуют это Хадис Мачадинский и Абдур-рахман Урадинский» (РФ ИИАЭ, ф. 1, on. 1, д. 286, л. 73; см. так же: Из истории : 1968, 232; Хрестоматия по истории и государства Дагестана: 1999,1, 42; пер. с араб. мой. —В.Б.).«Причина составления этих постановлений, соответствующих ша риату (хаза ал-калимат аш-шариййа), в том, что жители [конфедерации] Ахты-пара (ахали Ахту-пара) утвердили [такой] договор (зиммата-хум): штрафовать на три тумана тех юристов (фукаха), старшин (руаса) и богачей, кто преступит шариат посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует; [за то же правонарушение] брать с осталь ного народа по два тумана с каждого отдельного (мунфарид) [домо владельца и главы семьи]; если же шариат преступит [целый] тухум или квартал (кабила ау махалла), штрафовать их также по числу до мов, взимая с каждого дома те же два тумана… Записано это было по приказу лучшего из юристов, гордости ученых Мухаммед-Хашима Ахтынского, который умер в тысяча сто шестьдесят первом году (1748 г.). Затем с согласия обшины обновил [эти постановления] че рез шестнадцать лет после его кончины, в тысяча сто семьдесят седь мом году (1763-64 г.), благородный Рамадан-эфенди, да помилует его Аллах! Я же переписал их со второй копии, сделанной рукой Рамада на-эфенди, четвертого сафара 1216 года (1801 г.)» (Хрестоматия по истории и государства Дагестана: 1999, I, 46; пер.

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 112 | 0,232 сек
Память: 11.82MB