Триумф брахманизма в 600-1200 годах
По свидетельствам китайских монахов Сюань-Цзана и И Цзина, посетивших Индию, буддизм здесь в тот период все еще сохранял сильные позиции в обеих своих формах: ранней – тхеравада и более поздней – махаяна
Также вам может показаться, что такая тема как
Шампанское Bollinger
никак не связана и даже не тематична с темой этого сайта. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт les-vins.org
Тема Шампанское Bollinger там представлена весьма широко.
Однако уже в Х веке аль-Бируни мог писать о буддизме, опираясь лишь на устные предания. Свидетельства, которые содержатся в древних надписях относительно пожертвований культовым учреждениям и отдельным людям, еще более красноречивы: повсеместно они указывают на растущее благосостояние брахманов и их культов, с одной стороны, и упадок буддизма – с другой.
Одной из сильных сторон брахманизма, несомненно, было то, что он создал целую систему неформальных культов, законов и обрядов для мирян как часть «науки о благочестии» – дхармашастры, и в этой сфере буддизм не мог противопоставить ему ничего или почти ничего существенного. Основные тексты таких законов продолжали создаваться вплоть до начала рассматриваемого нами периода и последним из них стал«Брихааштт, датируемый VI или VII в.
В рассматриваемый период к смрити уже только писались комментарии и составлялись их краткие конспекты. Так, Асахая в VIII в. написал комментарий к смрити Нарады, а Виджнанешвара в XI в. – к смрити Яджнавалкия. Одним из самых ранних кратких обзоров смрити является Смригшкалпатару, составленный Лакшмидхарой в начале XI в. В этих работах под кастовую систему подводилась религиозная основа, и каждая каста получала свои ритуалы и правила. И хотя теория и установленные правила могли зачастую мало соответствовать реальной практике, связь брахманизма с кастовой системой всегда была тесной и непоколебимой.
Еще одним важным аспектом брахманизма, способствовавшим росту его популярности в народе, было бхакти, или благочестие. Вишнуизм к 600 г. выработал целую систему верований, в которой Вишну мог пониматься как Бог, в то время как его воплощения, особенно в образе Кришны-Васудевы, могли возбуждать страстную эмоциональную преданность через благочестивое восприятие и поклонение его образу. О степени распространенности этого культа можно судить по многочисленным надписям, которые появляются начиная с IV в. А уже в XI в. аль-Бируни утверждает о существовании в Индии строгого монотеизма, и что весьма примечательно, уже тогда предвидел, что «Бхагавадгита» станет главным сводом философских и моральных постулатов индуизма.
На юге Индии последователи вишнуизма создали свой самобытный культ с песнопениями на тамильском языке. В X в. у них появились последователи в Ачария, первыми из которых стали Натхмуни. Божественный образ Кришны и любовь, которую он вызывал у своих почитателей, вдохновили Джаядеву на создание в конце XII в. одного из величайших эпических творений на санскрите «Гита-Говинда».
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.