Театральные художественные мастерские
Театральная мастерская базируется в театре. Ее работу полностью финансирует Молодежная торговая палата. Благодаря этому мы имеем возможность выдавать актерам скромное вознаграждение и выпускать печатные программки. Организация мероприятия и подсчет издержек, в сущности, очень просты. Я исполняю роль продюсера и свожу воедино элементы, которые заимствуются из наших внутренних ресурсов рабочей силы и из текущих постановок. Торговой палате заранее сообщается сумма затрат на необходимые выплаты рабочим (по профсоюзным расценкам), на символическое вознаграждение участникам, а также на разработку и тиражирование программы.
Наши художники отказываются от платы за дизайн и изготавливают простые, но симпатичные программки по очень низкой цене.
Работа мастерской происходит следующим образом. В течение часа выступает наш администратор, отвечающий за подбор актеров: он рассказывает об основных элементах прослушивания и собеседования, о том, какими должны быть фотографии и резюме, подаваемые претендентом на место в театре, и о том, как выбрать материал для прослушивания. Затем слово берег главный режиссер, который с помощью учащихся демонстрирует, насколько разнообразными могут быть интерпретации отдельной сцены, — на это1 тоже уходит час. Последний час посвящен беседе с профессиональными актерами, занятыми в нашей текущей постановке: они отвечают на вопросы ребят. Актерам, обладающим большим профессиональным опытом и искушенным в общении с публикой, бывает достаточно одного часа, чтобы чудесным образом рассеять неправильные представления об их ремесле. Поскольку мы организуем дело так, чтобы к моменту появления в мастерской учащиеся успели побывать на обсуждаемой постановке, в день беседы актеры уже не нуждаются в верительных грамотах. Редукторное масло Чем более узнаваем актер, тем более бурным становится обсуждение.
Самый показательный случай такого рода произошел несколько сезонов тому назад, когда мы пригласили в мастерскую Джека Леммона, Уолтера Маттау и Морин Стэплтон, которые играли на нашей сцене в пьесе «Юнона и павлин». Ребятам не терпелось пообщаться с тремя столь прославленными актерами, но когда «кинозвезды» стали описывать жестокие удары судьбы, которые им пришлось перенести, а также годы борьбы и упорного труда, которые они провели в театре до своего первого появления на экране, юные лица наших зрителей заметно вытянулись. (Каждый год в нашей мастерской раздаются и заполняются специальные опросники.)
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.