Театр и пьесы
В данной главе я, как правило, буду использовать слова «театр» и «пьесы», потому что работаю в этой области и мои пальцы привыкли печатать эти слова, а еще потому, что было бы обременительно всякий раз добавлять «или танцевальный ансамбль, или оперная труппа, или камерный оркестр и т. д.». Следовательно, встречаясь со ссылками на театр, просто транспонируйте их на несколько нот вверх или вниз — в ту тональность, в которой поет ваш творческий коллектив!
Итак, давайте допустим, что ваш «театр» отвечает требованиям художественного мастерства и что пьесы, которые в нем ставят, правдивы. (Если это не так, вам лучше уволиться!) Ваш театр отражает эпоху, в которой он существует, и общество, которому он служит. Поэтому он должен приложить все усилия к тому, чтобы сделать свою аудиторию как можно более широкой и разнообразной. В этом состоит обязанность вашего театра.
Это не значит, что вы должны стараться угодить всем сразу и во всех отношениях. Театр ведет за собой публику, а не публика — театр. Последнее – удел телевидения, потому что телевидение является бизнесом и должно продавать товары своих спонсоров, предлагая публике то, чего она хочет. Если театр позволяет публике навязывать ему репертуар, то такой театр следует распустить как можно скорее.
Пусть драматический диапазон вашего театра весьма широк или, наоборот, узок и специфичен — в любом случае существуют люди, которые интересуются тем, что происходит на вашей сцене, и видят в этом свою духовную пищу. Вам надо произвести на них впечатление, понять их, просветить их и добиться того, чтобы в зрительном зале было столько же разных лиц, сколько их в том населенном пункте, где обосновался ваш театр.
Откуда они приходят? Счастливы ли они? Придут ли они па следующий спектакль? Внесут ли свою долю участия? Сколько они готовы платить? Считают ли они ваш театр «своим»? Останутся ли верны вам в трудный час?
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.