Свидетельств этого нет. В то же время дагестанцы тщательно

03.06.2013 Автор: Рубрика: Право на северном кавказе»

Свидетельств этого нет. В то же время дагестанцы тщательно копировали и храни ли эти правовые анналы. Для них это была сама история, свидетель ство славного прошлого их предков и селений. Во власти историка заставить говорить эти документы как о прошлом, так и о настоящем. Но сделать это нельзя без живых людей. В деле собирания и пере вода местных правовых документов неоценимую помощь оказали мне мои кавказские друзья и кунаки — ученые, муллы, главы администра ций, учителя, порой простые чабаны.Одна из основных проблем, затронутых в этой книге, — роль этно графа как посредника между государством и местным мусульманским обществом, его отношение к закону и преступлению, насилию в этом обществе. К этому сюжету меня подвело изучение дагестанских мате риалов. Обратившись к изучению арабских документов по дагестан скому адату и сбору полевых материалов по поземельным отноше ниям в горной мусульманской обшине, я невольно столкнулся с мно гочисленными проявлениями насилия в горском обществе, начиная с нарушения границ и заканчивая кровной местью и абречеством. Тогда же на личном опыте я понял, что исследователь даже таких «академических тем», как дореволюционный адат, должен быть край не осторожен, чтобы самому не спровоцировать насилие.Помню, в мае 1995 г. я очутился в с. Тлондода и стал расспраши вать местных жителей о летних пастбищах под названием Элюгун на границе земель местного колхоза с соседним селением Хуштада. У меня была с собой ксерокопия документа 1888 г. на арабском язы ке об урегулировании поземельного спора между двумя селениями из-за этих пастбищ.

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 109 | 0,188 сек
Память: 10.47MB