Существует еще одна дилемма
Существует еще одна дилемма, касающаяся интервью. Вы подводите вашего собеседника к важной вехе в его жизни, которую сам он, возможно, не ошушает. В момент откровенности респондент ступает на совершенно неосвоенную территорию. Мы видим то, что Руш называет «привилегированным моментом», когда все понятия о фильме как об искусственной среде исчезают и для зрителей, и для героя фильма. Это чудесный момент, но он основывается на фактах, слишком личных, чтобы представлять их публике. Как вы теперь сможете заставить вашего собеседника дать разрешение оставить эти кадры в интервью? Возможно, ваш собеседник настолько доверяет вам, что вы самостоятельно принимаете решение относительно безопасности обнародования нежелательной для разглашения информации. Но если обстоятельства требуют не афишировать эти факты, сможете ли вы продолжать съемки в том же духе, как будто вы и не узнали ничего нового? Только вы сами с вашими принципами и знанием всех обстоятельств ситуации можете принять окончательное решение.
Изменения. Документальные фильмы часто изменяют жизнь своих героев уже тем, что подвергают их жизнь анализу, и заставляют их самих проделать такой анализ. Часто поначалу участники будут поддерживать с вами взаимоотношения двух видов: «в кадре» и «вне кадра». Затем граница постепенно будет стираться, по мере того, как ваши персонажи будут все больше доверяться вам и эмоционально зависеть от вас. В один прекрасный день вы проснетесь с сознанием того, что вы управляете не только съемками фильма, но и отвечаете за управление чужой жизнью. Однажды у меня был курс, в котором существовало несколько проектов подобного рода. Один рассказывал о человеке, который, как подросток, тайно желал стать жертвой серийного сексуального маньяка-убийцы. Другой — о человеке средних лет, бывшем члене преступной группировки, который умирал от СПИДа и хотел, чтобы фильм о нем стал посмертным посланием его любимой дочери. Третий фильм был посвяшен молодому человеку, который занимался проституцией только потому, что презирал собственное тело. Еше один проект касался темы «любви втроем». Все начинающие режиссеры осознавали свою ответственность, и обсуждение этого занимало большую часть учебного времени. Им просто было нужно подтверждение того, что их решения правильны, и это было для них важнее любого радикального совета.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.