Рисовальное наследие Савинского
Увлечение акварельной техникой проявилось рано. Развивалось оно под воздействием двух наиболее характерных природных черт таланта художника: рисовальщика и педагога.
Акварель – техника очень интересная – не: кий сложный гибрид живописи и рисунка, что-то вроде графической живописи или живописной графики. Поэтому не удивительно, что своеобразие, загадочность и сложность акварельной техники, ее положение где-то на рубеже между рисунком и живописью привлекали к ней Савинского. Испытатель, исследователь, аналитик в Савинском тянулся к трудностям акварели, ее двойственности; художник не мог не проштудировать, не прочувствовать ее редкие технические возможности.
В России расцвет акварели, особенно акварельного портрета, приходился на первую половину XIX века и был связан с именами П.Ф. Соколова, К.П.Брюллова и А.А.Иванова. Много и своеобразно работал акварелью П.А.Федотов.
Некоторое место занимала акварель и у передвижников, современников Савинского, правда, значительно меньшее, чем у художников в предыдущую эпоху. В начале XX века, когда Савинский создавал свою галерею акварельных портретов, в творчестве художников «Мир искусства» акварель получила новое развитие. Мирискусники часто пользовались смешением техник: акварель, гуашь, темпера или акварель с углем и пастель. Вообще акварель XX века отличается от XIX значительно большей свободой технических приемов. Все лучшие достижения прошлого и настоящего русской акварели Савинский хорошо знал и глубоко впитал. Однако был мастер, влияние произведений которого особенно сильно сказалось на акварелях Савинского в первый академический период. Поэтому на имени его необходимо остановиться.
В период обучения художника в Академии среди русских мастеров, близких к П.П.Чистякову, очень популярным было имя Мариано Фортуни (1838-1874). Внимание многих русских художников во время их пребывания за границей привлекал этот яркий мастер, испанец по происхождению.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.