Репортажное локументальное кино
Репортажное локументальное кино (1960-е). Следит за событиями без комментариев или использования инсиенировок. Страдает нехваткой контекста и исторических подробностей. Пример — «Безумие Титикута» Фреда Вайсмана (США, 1967).
Участвующее локументальное кино (1960-е). Использует форму беседы и взаимодействия с участниками съемки, включает архивные кадры для большей исторической правдоподобности. Его недостатки: вмешательство в реальный ход событий, чрезмерное доверие к свидетелям и тенденция показывать «наивную историю». Примеры — Жан Руш и Эдгар Морин «Хроника одного лета» (Франция, 1960).
Рефлексивное локументальное кино (1980-е). Повествование по типу «вопрос-ответ» и обилие условностей — то, как оно представляет события, а не что оно представляет, вот важная составляющая фильмов этой категории, однако они имеют тенденцию становиться абстрактными и терять из виду актуальность проблемы. Пример — «Санс Соле» Криса Маркера (Франция, 1982).
Перформативное локументальное кино (1980- е). Описывает человеческие проблемы не в абстрактной обезличенной манере западной философской традиции, а придает вес, представляя их субъективно как «конкретные и проявленные, основанные на специфике личного опыта, в традициях поэзии, литературы и риторики». Пример — «Развязанные языки» Марлона Риггса (США, 1989), фильм, в котором используются мемуары, спектакль, танец и заклинания, чтобы передать всю гамму переживаний чернокожего гея в расистском обществе гомофобов. Опасность фильмов этой категории заключается в том, что они во всем полагаются на стиль и субъективность, их легко отнести к авангарду. Хотите узнать про форму – форма уведомления о контролируемых сделках тут.
Все это — провокационные роли, которые приписывают документальному кино круг активных социальных функций. Очевидно, Барноу верит, что документалистика существует с целью влияния на общество путем «изменения сердец» и умов зрителей. И кинематограф представляет для этого доказательства, чтобы привлечь наше внимание к реальным проблемам в реальном мире. Качество доказательств — предмет следующей главы — тесно взаимосвязано с эффективностью каждого фильма.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.