ПРЕДСТАВЛЯЕМ ОБВИНЕНИЕ И ЗАЩИТУ

03.01.2015 Автор: Рубрика: Студенческий досуг»

Как он указывает, это подразделение не строгое, в каждом фильме могут присутствовать одна или несколько категорий. Фильм в целом может также включать все модальности, отдавая предпочтение, допустим, двум из них. Давайте попробуем обозначить наиболее распространенные модальности в списке основных нехудожественных жанров, что, безусловно, будет нелегким делом.
Знакомы эти жанры вам или нет, из таблицы ясно, что любая попытка классификации обречена на оспаривание. Например, вы можете отнести все жанры ко второй колонке, поскольку все нехудожественные фильмы имеют своей целью убедить зрителя в чем-либо. И просто потому, что они в любом случае содержат моменты, привлекающие наше внимание, их можно отнести к четвертой колонке, как стремяшиеся к яркости и выразительности. Сюда же прибавим и тот факт, что большинство жанров использует множество модальностей, в зависимости от поставленной задачи. С такими проницаемыми границами польза от любого из методов деконструкции весьма ограничена, однако в ходе производственного процесса и перед его началом это поможет определить, какой тип модальности вы используете. Это поможет более сознательно и успешно квалифицировать процесс.
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ОБВИНЕНИЕ И ЗАЩИТУ
Билл Николса в своем труде «Введение в документалистику» (Bloomington, IN: Indiana University Press, 2001) подразделяет документальное кино на шесть категорий. Для каждой из них я выбрал по одному известному примеру. Список составлен в хронологическом порядке — от истоков документального кино в голливудских художественных фильмах, и для каждой категории он подбирает наиболее обшую характеристику.
Поэтическое локументальное кино (1920-е). Поэтично скомпонованные фрагменты окружающего мира, которым, однако, не достает специфичности, они слишком абстрактны. Пример — «Дождь» Йориса Ивенса (Нидерланды, 1926), который полностью передает ошушение падаюшего дождя в Амстердаме (рис. 3-1). Сделайте праздник ребенку – детский день рождения в спб.
Разъяснительное локументальное кино (1920-е). Ответы на вопросы, касаюшиеся истории окружающего мира (того, который все мы чувствуем и ошушаем как реальный), адресованные зрителю напрямую. Со времен появления звука в кино фильмы этой категории сопровождаются классическим комментарием в стиле «глас Божий». Разъяснительное кино страдает слишком ярко выраженной дидактичностью. Пример — сериал Франка Капры и Анатоля Литвака «Почему мы сражаемся», созданный для Военного департамента США (США, 1942-1945).

Метки текущей записи:
Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 108 | 0,236 сек
Память: 10.62MB