Подобные адатные нормы записаны и в других селениях

03.06.2013 Автор: Рубрика: Без рубрики»

Подобные адатные нормы записаны и в других селениях, например в Кумухе и Хунзахе (Комаров: 1868, 54; ЦГИА РГ, ф. 545, on. 1, д. 88, л. 30, 34, 38-40; ПОА РАН, ф. 103, оп. 1,д. 344, л. 53-54).Как и в дореформенную эпоху, чтобы получить возмещение за на несенный ей ущерб и избежать обвинения в прелюбодеянии, женщи на должна была оповестить джамаат криком о нападении на нее. При поддержке российских властей община по-прежнему препятствовала совершению убийства на почве подозрений в прелюбодеянии. Об этом свидетельствуют постановления второй половины XIX в. из гидатлин-ских селений:«Если женщина закричит при изнасиловании, то за тем, [кто изна силовал ее], два котла и бык. Если оба, [и мужчина, и женщина], со гласились на блуд, то за ними обоими два быка и четыре котла. Если обвинение ее вызывает подозрение, то ответчик должен присягнуть с тремя людьми, которые не предъявляют ему иска и не завидуют ему. Если обнаружится, что женщина ложно кричала, то за ней два котла и бык» (Байан адат Урала//РФ ИИАЭ, ф. 5, on. 1, д. 1658, л. 1; пер. с араб. мой. —В.Б.).«С того, кто причинил насилие чужой жене, в качестве штрафа (фидйа) взимается бык стоимостью в тридцать мер (кали). Если он бу дет убит в течение трех дней, то кровь его остается без отмщения (фамухаддар). Если оба, [и мужчина, и женщина), были согласны на блуд, то [в случае убийства) кровь обоих остается без отмщения (мухаддаран). Если один из них остается [в живых), то кровь убитого падает на голову живого. Если обвинение [женщины] вызывает подо зрение, то ответчик должен присягнуть с тремя людьми, с которыми его не связывает ни тяжба, ни неприязнь.

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 112 | 0,250 сек
Память: 11.8MB