Планируя свою кампанию
Планируя свою кампанию, имейте в виду, что посещение театра отнюдь не является святой обязанностью каждого члена общества. Мой отец, к примеру, был славным и вполне разумным человеком, который чихать хотел па любые театры. Два-три раза за много лет он являлся на спектакли в театры, где я работал, просто потому, что считал своим долгом поддерживать сына в его деятельности, какой бы она ни была, и честно этот долг выполнял. Но эти посещения проходили для него впустую — он ничего не получал от театра и ничего ему не давал. Сидеть в темноте и наблюдать за выдуманными событиями казалось ему глуповатым занятием, на которое жалко убивать время. Надо ли тратить рекламные доллары па погоню за людьми вроде моего отца?
Имейте в виду и то, что репертуар вашего театра может оказаться не всем по вкусу. Всегда найдется посетитель, который будет регулярно уходить из зала через пять минут после начала, еще до того, как у него возникнет реальный повод для недовольства спектаклем. Неужели вы откажетесь от постановки пьесы о тюремной жизни только потому, что среди ваших зрителей есть человек, возражающий против употребления слова «черт!» в какой бы то ни было ситуации? Если ваш театр отважно борется за достижение самых высоких художественных целей (а я надеюсь, что это так), то вы не нуждаетесь в публике, упорно отказывающей вам в праве на риск и неудачу. Это не значит, что вы не можете влиять на вкусы публики, изменяя их к лучшему, — об этой возможности я поговорю позже. Просто постарайтесь направлять свои пропагандистские усилия в адрес наиболее отзывчивых покупателей билетов.
О том, как организовать рекламную кампанию по продаже абонементов и как угодить покупателям разовых билетов, подробно рассказано в других главах этой книги. Тем не менее, смарт пленка купить я хочу сказать о прямых почтовых отправлениях: несмотря па заметное падение в последние годы отклика на прямую почту, она остается самым эффективным способом завоевания потенциальных зрителей. Падение ее эффективности привело к переосмыслению методов составления и использования списков адресатов. Однако практика обмена такими списками с другими художественными организациями по-прежнему себя оправдывает. Во-первых, они достаются бесплатно, а во-вторых, можно рассчитывать на то, что интерес адресата к иной художественной программе повышает вероятность его положительного отклика на ваше предложение.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.