Период правления Альмохадов и поэзия
Хотя было бы неверно преувеличивать данное воздействие, но, тем не менее, совершенно очевидно, что смена обстановки, вызванная установлением правления Альморавидов в Андалусии, стала причиной важных перемен и в сфере культуры.
Естественно, исчезновение того покровительства, какое оказывали дворы многих тайфов, означало, например, упадок поэтической активности. Подобным образом преобладание факихов, или исламского духовенства в непосредственном окружении двора Альморавидов также имело последствия и для научной мысли: достаточно привести пример публичного сожжения в 1109 г. труда «Ихья» богослова и мистика аль-Газа- ли, идеи которого противоречили маликидскому праву.
Беллетристика в Севилье при Альморавидах встречалась реже, чем лояльность, и на тех, кто занимался этим видом искусства, как говорилось, «обращали внимание меньшее, чем на Луну зимой».
Также вам может показаться, что такая тема как
купить участок в карелии никак не связана и даже не тематична с историей. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт pomestie-karelia.ru
Тема купить участок в карелии там представлена весьма широко.
Эти слова Ибн Бассама могут служить иллюстрацией того, что Гарсия Гомес назвал «затмением» поэзии в Севилье в эру Альморавидов. Однако бывали и исключения: в андалусском Леванте два поэта из г. Альсира подняли неоклассическую испано-мусульманскую лирическую поэзию на большую высоту, особо развивая флористическую поэзию в своих описаниях садов Валенсии. Этими людьми были Ибн Хафаджа – не зря его прозвали «Садовником» – и его племянник Ибн аль-Заккак, который оживил игру метафор, популярную в старинной арабской поэзии.
В период правления Альмохадов общедоступная поэзия была обогащена введением нового вида строфической поэзии – заджал. Написанный на народном арабском языке, заджал имел изменяемую схему рифмованного стиха и был насыщен романскими словами и разговорными выражениями. Крупнейшим представителем стиля заджал был поэт Ибн Кузман из Кордовы. В отличие от правильной и лишь изредка искажаемой классической поэзии, лирическая поэзия Ибн Куз- мана представляла собой «глас улиц» и воспевала триумф непринужденности: его заджалы, радостные и свободные по стилю, являются еще и отражением повседневной жизни в Андалусии в середине XII в..
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.