Парадоксальное положе ние
Парадоксальное положе ние! Несколько лет назад подобная история могла бы произойти только с владельцем несоветского паспорта! Тогда меня спасло толь ко знание аварского языка.Обе эти истории показывают, что сейчас на Кавказе писаное госу дарственное право часто теряет юридическую силу, а его роль пере ходит к неписаным местным обычаям. Нередко эти обычаи, сложив шиеся тут уже при Советской власти, принимают за возродившиеся дореволюционные адатные традиции. Я категорически против такой их интерпретации. Я думаю, что под влиянием сначала дореволюцион ных, а затем советских реформ, продолжавшихся в обшей сложности почти полтораста лет, облик и язык адата по всему Северному Кавка зу неузнаваемо изменились. Его нормы сложно переплелись с мусуль манскими и российскими. Сегодня один и тот же человек может быть главой сельской администрации, медиаторской комиссии по адату и шариатского суда. Пореформенный адат превратился в современный язык права, связанный с местной властью. К такому выводу по/шел и меня собранные материалы, а также их обсуждение с моими друзьями и коллегами.Когда я только задумывал писать эту книгу, перерабатывая в нее свои статьи, я хотел обязательно написать к ней развернутое заклю чение, рассказать в нем о важности изучения юридической антро пологии в Нагорном Дагестане, о выходе кавказских сюжетов на по пулярнейшие сейчас среди зарубежных и отчасти отечественных
этнографов темы правового плюрализма, глобализации и локализации, смешанного (hybrid) общества, микрофизики власти, романтики сопро тивления и проч.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.