О дворянстве
§ 6. Дворянство у объясненных племен разделяется на высшее и низшее; то и другое есть потомственное, переходящее от родоначальника дворянина на всех его потомков в мужском и женском коленах.
Родоначальники высшего дворянства получили сие достоинство в древнейшие еще времена, полагать должно, от арабских калифов, татарских князей, турецких султанов и других повелителей азиатских народов, имевших более или менее влияние на оные племена, за особенные их заслуги, оказанные им; а низшее дворянство присвоено уже ими другим достойнейшим из числа живших под покровительством их и служившим у них телохранителями, которые обратили на себя их внимание своей расторопностью, предусмотрительностью, распорядительностью в делах военных, опытностью в советах, преданностью и верностью к их особе; сего-то рода дворяне именуются у черкесов второстепенными и третьестепенными. Не забываем что у дворян так же были свои
7. Принадлежащие к высшему дворянству именуются у хамышейцев, черченей-цев, хатикосийцев, темергойцев, мохошцев и бесленеевцев князьями; у абадзехов же, шапсугов, натухайцев и убыхов называются первостепенными дворянами, которые почти равняются в правах своих с князьями; но тот князь и первостепенный дворянин имеют всегда преимущество перед подобными себе, которого предки в особенности прославили себя чем-либо, внимания достойным. Впрочем, у первых шести племен есть также первостепенные дворяне, но они почитаются всегда ниже князей и первостепенных дворян последних четырех племен; второстепенные же и третьестепенные дворяне во всех сих племенах существуют на одних правах с весьма небольшим различием; например, в народных собраниях шапсугские, абазехские, убыхские и натухайские дворяне сего рода имеют преимущество перед таковыми прочих племен.
сообщается родом и браком; каждый дворянин сообщает состояние свое посредством рода всем законным его детям и потомкам, а посредством брака — жене, несмотря на происхождение ее или предшествовавший брак.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.