Лирическое настроение

24.06.2016 Автор: Рубрика: Бизнес»

С особым мастерством в офорте передано яркое дневное освещение. Падающий справа свет заливает всю сцену. Все то, что находится на переднем плане, моделировано разнообразными градациями светотени, причем свет резко преобладает над тенью. Даль совсем лишена теней, она тает в солнечном рассеянном сиянии. Близость и отдаленность прекрасно показаны и толщиной, и густотой штрихов, и уменьшением или увеличением детальности и законченности рисунка. Облачка над горизонтом и ровная синева неба у зенита, переданная горизонтальными штрихами, просвечивают через листву хрупкого деревца, которое выглядывает из-за скалы. Рисунок отличается особой чистотой, ясностью и вместе с тем значительной обобщенностью. Штриховка исключительно тонкая и легкая. Характер освещения заставляет Риберу ясно выявить все контуры, но и они показаны легкими, тонкими линиями.

Лист № 6 – «Мученичество апостола Варфоломея» – внизу имеет такую же подпись с посвящением принцу Филиберто, что и лист № 3, и ту же дату – 1624 год 8. Эта гравюра обычно считается лучшей из гравюр Риберы и особенно ценится знатоками за совершенство техники, за необычайную тонкость исполнения. Вместе с тем это первое из сохранившихся произведений Риберы, где он обращается к сцене мученичества, стремясь передать красоту человеческого героизма и стойкости.

Гравюра поражала современников той правдивостью, с которой художник передал ужас мученичества, изобразив сдирание кожи с руки привязанного к дереву старика. Офорт, вероятно, является точным повторением одноименной картины; с ней связан огромный успех Риберы, сделавший его придворным художником вице-короля. Эта картина не сохранилась, хотя известны девять ее повторений и подражаний ей в разных музеях, одно (музей в Барселоне) даже с поддельной подписью Риберы и датой – 1644 год.

Метки текущей записи:
,
Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 110 | 0,263 сек
Память: 10.31MB