Несмотря на местную специфику, для изучения современного

03.06.2013 Автор: Рубрика: Право на северном кавказе»

Несмотря на местную специфику, для изучения современного со стояния обычного на постсоветском Кавказе абхазская практи ка суда в сельских родовых святилищах весьма показательна. В целом на примере постсоветской Абхазии можно говорить не о возрожде нии традиционного адата, а об изобретении новой постсоветской адатной традиции (ср.: Hobsbaum: 1993, 1-14). .Несмотря на местную специфику, для изучения современного со стояния обычного права на постсоветском Кавказе абхазская практи ка суда в сельских родовых святилищах весьма показательна. В целом на примере постсоветской Абхазии можно говорить не о возрожде нии традиционного адата, а об изобретении новой постсоветской адатной традиции (ср.: Hobsbaum: 1993, 1-14). .ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯКавказский адат глазами этнографаОкончив эту книгу, я невольно остановился и решил оглянуться назад, вспомнить, что, как и почему изучал я на Северном Кавказе. Я хочу поделиться с читателем своими воспоминаниями и размышле ниями, связанными со сбором полевого и архивного материала для этой книги. Нужно ли это? Я думаю, да. Это поможет ему лучше про чувствовать реальное значение затронутых в книге вопросов динамики развития местной мусульманской правовой культуры, взаимосвязи права и насилия, роли этнографии в проведении и осмыслении ши рокомасштабных социальных и правовых реформ на Северном Кав казе XIX-XX вв.Как уже говорилось, прошло около десяти лет с того времени, как я стал заниматься историей и этнографией права мусульманских обшин на Северном Кавказе. Все начиналось примерно в 1991 г. с изучения литературы по региону. В сентябре 1992 г. была первая поездка «в поле», в горные селения Цумадинского района — одного из самых отдаленных и глухих мест в Нагорном Дагестане.

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 109 | 0,269 сек
Память: 10.34MB