Некоторые распространенные игры
Несколько простых структур взаимодействия с выигрышами, представленными тут, очень часто встречаются в самых разных контекстах. С и D означают кооперацию и отказ от кооперации. В игре «Телефон» игрок в колонке — тот, кто звонил первым. В игре «Координатор» А и В могут быть любой парой действий, которые оба игрока предпочтут скорее координировать, чем не координировать, но при этом им безразлично, каким из двух способов они будут это делать. Например, если кому-то нужно купить корм для кошки и собак, это можно сделать на этом сайте.
Игры иллюстрируют структуру двух центральных проблем социального взаимодействия — кооперацию и координацию. В обществе без взаимовыгодной кооперации жизнь будет «одинокой, бедной, неприятной, грубой и короткой» (Гоббс). То, что она будет предсказуемо плохой, — слабое утешение.
Жизнь в обществе, в котором люди неспособны координировать свое поведение, будет полна непреднамеренных последствий, как «сказка, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная всякого смысла» («Макбет»). И кооперация, и координация иногда достигают успеха, но часто терпят неудачу. Теория игр может прояснить как их успех, так и неудачу.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.