Малачиханов. Другие изве стные кавказоведы кончили
Малачиханов. Другие изве стные кавказоведы кончили не столь трагично, но также испытали преследования при жизни и гнет советской цензуры после смерти. Достаточно вспомнить, что ученик Генко Л.И.Лавров вынес немало неприятностей только из-за того, что был сыном священника. Концеп ция учителя Генко Н.Я.Марра была разгромлена Сталиным, а науч ное наследие ученого после этого было надолго предано забвению.Начиная с 40-50-х годов XX в. этнографы все реже участвуют в разработке советских социально-правовых преобразований. В 60-80-е годы их полностью вытеснили из этой области юристы. Послед ние еше в 20-30-е годы изучали по заданию республиканских вла стей кровную месть, баранту, многоженство и прочие поставленные в СССР вне закона практики адата и отчасти шариата, продолжавшие встречаться у советских мусульман. Они участвовали в подготовке неоднократно упоминавшейся выше X главы УК РСФСР о «Преступ лениях, составляющих пережитки родового быта», а позднее разраба тывали совместно с работниками прокуратуры конкретные меры борь бы с теми же явлениями, получившими в советской юридической ли тературе определение «бытовых преступлений». С 60-х годов большая часть юридических исследований современной соиионормативной культуры северокавказских мусульман проводилась в стенах Всесоюз ного института по изучению причин и разработке мер предупрежде ния преступности при Прокуратуре. Они были закрыты для широкой публики, как и служившие материалами для этих работ архивы рес публиканских Верховных судов (подробнее об этой еше малоизвест ной странице отечественной этнографии и социологии права см. в ра боте: Бабич: 1999, 10-13; библиографию работ советских юристов по обычному праву и особенно кровной мести см. там же, 24-27).Начиная с 40-50-х годов XX в. этнографы все реже участвуют в разработке советских социально-правовых преобразований. В 60-80-е годы их полностью вытеснили из этой области юристы. Послед ние еше в 20-30-е годы изучали по заданию республиканских вла стей кровную месть, баранту, многоженство и прочие поставленные в СССР вне закона практики адата и отчасти шариата, продолжавшие встречаться у советских мусульман. Они участвовали в подготовке неоднократно упоминавшейся выше X главы УК РСФСР о «Преступ лениях, составляющих пережитки родового быта», а позднее разраба тывали совместно с работниками прокуратуры конкретные меры борь бы с теми же явлениями, получившими в советской юридической ли тературе определение «бытовых преступлений». С 60-х годов большая часть юридических исследований современной соиионормативной культуры северокавказских мусульман проводилась в стенах Всесоюз ного института по изучению причин и разработке мер предупрежде ния преступности при Прокуратуре. Они были закрыты для широкой публики, как и служившие материалами для этих работ архивы рес публиканских Верховных судов (подробнее об этой еше малоизвест ной странице отечественной этнографии и социологии права см. в ра боте: Бабич: 1999, 10-13; библиографию работ советских юристов по обычному праву и особенно кровной мести см. там же, 24-27).
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.