К этим отличиям в 90-е годы добавились периодически

03.06.2013 Автор: Рубрика: Право на северном кавказе»

К этим отличиям в 90-е годы добавились периодически вспыхивающая грузино-абхаз ская война и затяжная экономическая блокада Абхазии. Всего этого нет в Дагестане. Но в то же время обе республики имеют сходный опыт советских преобразований. Колхозное строительство, урбаниза ция и культурная революция советской эпохи еще долго будут чувст воваться и в Абхазии, и в Дагестане. Для данного исследования инте ресно подчеркнуть общность «традиционалистской» идеологии в пост советских властных структурах обеих республик. Это, конечно, еще одно наследие советской политики реформ и советской этнографи ческой школы.Местные и республиканские власти Дагестана не меньше своих абхазских коллег пытаются опереться на «полезные адаты», возродить досоветские традиции самоуправления, чтобы укрепить пошатнувшую ся пирамиду власти «снизу». Как уже отмечалось выше, в 1995-1996 гг. в Дагестане были приняты законы «О сельской обшине (джамаат)> «О местном самоуправлении», «О третейских судах». В те же годы в Ма хачкале начало работать общество «Маслиар>, ставящее своей целью укрепление правопорядка и разрешение межэтнических и поземельных конфликтов при помощи традиционного посредничества (маслахат) по адату. В отличие от абхазских коллег дагестанские политики и юристы больше надежд возлагают на местные «исламские традиции». Опора на «традиционный ислам» закреплена в новой дагестанской Конститу ции (Конституция Республики Дагестан: 1997; ср.: Дагестанская прав да. 06.03.1997). В постсоветском законодательстве понятие «тради ционный» закрепилось в значении «официально признанный, ный». Ему противостоит чисто негативное понятие «нетрадиционный», в постсоветском законодательстве республики, да и во всей Россий ской Федерации обычно применяющееся к зарубежным миссионер ским организациям и местной мусульманской оппозиции светским и духовным властям (подробнее см.: Бобровников: 2000а, 154-164).Местные и республиканские власти Дагестана не меньше своих абхазских коллег пытаются опереться на «полезные адаты», возродить досоветские традиции самоуправления, чтобы укрепить пошатнувшую ся пирамиду власти «снизу». Как уже отмечалось выше, в 1995-1996 гг. в Дагестане были приняты законы «О сельской обшине (джамаат)> «О местном самоуправлении», «О третейских судах». В те же годы в Ма хачкале начало работать общество «Маслиар>, ставящее своей целью укрепление правопорядка и разрешение межэтнических и поземельных конфликтов при помощи традиционного посредничества (маслахат) по адату. В отличие от абхазских коллег дагестанские политики и юристы больше надежд возлагают на местные «исламские традиции». Опора на «традиционный ислам» закреплена в новой дагестанской Конститу ции (Конституция Республики Дагестан: 1997; ср.: Дагестанская прав да. 06.03.1997). В постсоветском законодательстве понятие «тради ционный» закрепилось в значении «официально признанный, ный». Ему противостоит чисто негативное понятие «нетрадиционный», в постсоветском законодательстве республики, да и во всей Россий ской Федерации обычно применяющееся к зарубежным миссионер ским организациям и местной мусульманской оппозиции светским и духовным властям (подробнее см.: Бобровников: 2000а, 154-164).

  •  
Автор статьи:
написал 5898 статей.
Комментарии:

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.