Еще важнее кажется мне предложение этих этнологов
Еще важнее кажется мне предложение этих этнологов делать акцент не на государстве и законодателях, а на локальных социальных полях и лицах, создающих и применяющих правовые нормы, — судьях, сви детелях, подсудимых (social actors) (Dupret: 1999, 36-39; al-Zwaini: 1999, 45).Сторонники концепции правового плюрализма на Северном Кав казе еще слишком мало внимания уделяют изучению повседневной юридической практики местных мусульман — адатному и шариатско му судопроизводству, использованию норм адата и шариата в госу дарственных судах, языкам функционирования обычного права. Пора перенести и ракурс изучения практики правового плюрализма с мак роуровня на микроуровень, с государства и прикладной конфликто логии на местные социальные пространства и живых людей, которые создают и видоизменяют правовые нормы. Используя хорошо извест ное определение М.Фуко, этнологам следует больше внимания обра щать на микрофизику правового плюрализма на Северном Кавказе.ГЛАВА 7От «эпохи адата» к «эпохе шариата»Руководствуясь изложенными выше методологическими рекомен дациями, я попытаюсь рассмотреть дагестанский случай правового плюрализма в исторической ретроспективе государственных реформ на Северном Кавказе. В первую очередь следует кратко обрисовать, как шло развитие горского судопроизводства по адату и шариату до русского завоевания и проведения глобальных судебно-администра-тивных реформ ХГХ-ХХ вв. Вся история соиионормативной культу ры Нагорного Дагестана подтверждает справедливость замечания А.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.