ДАВАТЬ И ПОЛУЧАТЬ

15.01.2015 Автор: Рубрика: Студенческий досуг»

В любом разговоре об этической и моральной ответственности в документальных фильмах эта ответственность обычно преподносится как обременительная ноша. Но процесс создания фильма подразумевает не только отдачу, но еше и .получение. Если «бессмысленная жизнь не заслуживает существования» (Платон), то-ваш документальный фильм может привести к тому, что его участники будут вас обожать, поскольку с его помощью они увидели своими глазами, что их жизнь не бессмысленна. Здесь есть парадоксальный момент: в ситуациях с людьми, которые не привыкли много размышлять или активно решать свои проблемы, ваше вмешательство может коренным образом изменить их жизнь настолько, что вам уже нечего будет снимать, поскольку изначально вашей целью был их прежний образ жизни. Итак, вы столкнулись с загадкой, поскольку сам съемочный процесс может оказывать воздействие: соглашаться, опровергать, подтверждать или даже создавать финал фильма. Решение заключается в том, чтобы быть честным Со зрителями и делиться с ними своими сомнениями вместо того, чтобы скрывать их. Современная зрительская аудитория образованна и прекрасно знает, что сьемки фильма — сложный творческий процесс. И конечно, зрителям интересно, во что фильм может превратить предмет своего исследования.
ПРЕТЕНЗИИ НА ИСТИННОСТЬ
Обычно документальный фильм заявляет о себе, как об источнике достоверной информации двумя способами. Традиционный подход для режиссера — это сделать фильм, который соответствует его понятиям о достоверности и правдоподобии, и ждать, что аудитория полностью разделит его убежденность. Осознанно или нет, зрители судят любой фильм, сравнивая его с собственным жизненным опытом. Поэтому «репортажные» фильмы — те, которые намеренно показывают реальность, как будто перед зрителем нет никакой камеры, — весьма эффективны и в наши дни. Хотите хорошо одеваться – продавец модной одежды.
При рефлексивном подходе режиссер намеренно вплетает в ткань фильма свои мысли и ошушения, которые невозможно было бы передать только прямым показом отснятого материала. Такие фильмы раскрывают и процесс, и предмет восприятия, и очень часто это многое говорит о личности режиссера.

Метки текущей записи:
Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 108 | 0,203 сек
Память: 10.53MB