Человек как предмет философского анализа
Преподаватель: Иванова Т.И.
Человек как предмет философского анализа.
- Философско-категориальная реконструкция феномена человека.
- Основные стратегии интерпретации человека в философии.
- Феномены тела и телесности человека.
- Социо-культурные модусы человеческого бытия.
Философско-категориальная реконструкция феномена человека.
В рамках философии человек может пониматься как некая био социальная целостность, генетически и социально обусловленная развитием природы и общества. Так данное положение связано с двуединой моделью человека, специфика которого обеспечивается сложным переплетением двух типов потребностей: биологических и социальных.
Наиболее классической философией считается триединая модель человека, которая предполагает его рассмотрение в единстве следующих составляющих:
- Тело.
- Душа.
- Дух.
Идея тела в философии отсылает к природным основаниям человеческого бытия. Именно на уровне тела осуществляется первичная жизненно необходимая связь человека и природы, фиксируются его особенности как биологического вида. Но не смотря на генетическую и функциональную обусловленность тела в не меньшей степени выступает как продукт социальной и культурной эволюции, в результате чего в философии под телом понимается микрокосм, воспроизводящий в миниатюре структуру универсума.
Душа, по мнению философов, – это особая жизненная энергия тела, которая будучи сама бессмертна отчерчивает сроки земного существования человека. Динамика души совпадает с пульсацией между телом и космосом, между человеком и Богом. Будучи ответственно за процессом жизни и смерти душа определяет человеческую судьбу, его волю и характер.
Понятие дух обращено к описанию не столько индивидуального, сколько общего. Сфера бытия духа – это царство человеческой культуры, совокупностью её универсальных смыслов, значений и идеалов. В основу человеческого духа обычно укладывают разум и социальность.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.