Анаит Топчян, Ереванский драматический театр

14.02.2015 Автор: Рубрика: Бизнес»

Актриса Ереванского драматического театра, Анаит Топчян по образованию филолог, в 1971 окончила Ереванский университет. От коллег-актрис её отличает не только внешность, но и нестандартная манера держаться, некоторая отстранённость от создаваемого образа, некоторая, едва уловимая ирония, проскальзывающая вдруг в улыбке, какое-то особое, хозяйское ощущение себя в кадре.
Уверенные, свободные движения, в то же время филигранно отточенные, рассчитанные; подтянутость, собранность, сосредоточенность на самой себе. Анаит Топчян держится на экране царственно, и всем её героиням, несмотря на разность их социального положения и на полное несходство характеров, будь то лукавая служанка Саломэ («Багдасар разводится с женой») или инженер Лейла («А счастье рядом»), жена начальника крупной стройки Асал («Загадай себе прошлое») или советская разведчица Ингрид («Земля, до востребования»), всем без исключения присуще чувство собственного достоинства, женской самостоятельности и значимости, посмотреть фильмы с участием Анаит Топчян можно на кино-портале http://the-smurfs.ru/.
Топчян не «живёт» в образе, не «высвечивает» и не «создаёт» характер, а проигрывает его, вводя разновозможностного его осуществления. Топчян добилась разномасштабности создаваемого впечатления. Играя исключительно бытовые хлопоты, она воссоздала целостный, мощный характер, хотя и не развивающийся, лишённый действенного конфликта, но многогранно глубокий во всех своих проявлениях. Агун — личность, и эта личностность созданной судьбы — важнейший результат пока ещё не очень долгой работы Топчян в кино. В последующих фильмах актриса, увы, просто повторяла внешний рисунок роли Агун, и не потому что у неё что-то не получалось — ей просто не давали роли как таковой, обыгрывали её типажность, не более. Не имея внутренней взрывной силы эмоций, как Новенц, Гукасян не может строить роль на одном только рисунке действия, ей нужен сюжет для раскрытия характера, для самовыражения. Без сюжета она обречена на незаметность, на обыкновенное присутствие на экране, как случилось это в «Хозяине» того же Баграта Оганесяна, где она, счастливая браком и несчастливая своей бездетностью, жена лесничего Ростома, тихо, неприметно хлопотала по хозяйству. Казалось, остановись камера на ней, дай ей высказаться — и засверкает, блеснёт эта угадываемо незаурядная женщина, но режиссёр концентрирует внимание на бесстрашном и бескомпромиссном Ростоме, и жена Ростома вянет, гаснет в тени мужа.
Единство и целостность творческого поиска есть и у Анаит Топчян; характерные черты, личностное своеобразие присущи и её героиням, но узкого, ограниченного амплуа у этой актрисы нет.
Благодарим интернет-ресурс http://samuithailand.net/ за предоставленную информацию и документальные материалы, которые послужили исходным материалом для напмсания данной статьи. Автор статьи Арсен Наквелян, актер Ереванского театра “АрменСтудия”.

Метки текущей записи:
, ,
Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 110 | 0,221 сек
Память: 10.47MB