Агвали, взорванное в ходе выборов 1996 г.
Агвали, взорванное в ходе выборов 1996 г. своих дореволюционных и советских предшественников они ратуют не столько за развитие взаимодействия Северного Кавказа с Россией, сколько за поиск своего особенного пути правового развития, за воз рождение самобытной правовой культуры региона.1Миф. о шариате: страхи и надеждыСовременную ситуацию в значительной мере определяет ислам ский бум, начавшийся на Северном Кавказе в последние годы «пере стройки». Центром его стал Дагестан, в основном аварские, даргин ские и кумыкские районы на северо-западе республики. Российские и зарубежные политологи совершенно справедливо называют Даге стан самой исламизированной республикой Российской Федерации (Shikhsaidov: 1999, 59; ср.: Малашенко: 1998, 75-77; Matveeva: 1999, 38).Цифры говорят сами за себя. С 1985 по 2001 г. в городах и селе ниях Дагестана открылось более 1500 мечетей и несколько тысяч мо лельных домов (авар. къулг1а, анд. яз. кьулла, къурма, дарг. кьулла — от араб, кула). К осени 2001 г. в республике было зарегистрировано 1585 мечетей (в том числе 917 соборных —джума), 1820 мечетных обшин (джамаатов) против 27 в 1985 г. (полевой материал В.О.Боб ровникова, собранный в сентябре 2001 г. в Махачкале; см. также статистику на официальном сайте Правительства РД за май 2000 г. — http://www.dagestan.com.ru), что составляет более половины всех действующих мечетей и мечетных обшин Российской Федерации (Roshchin: 2000, 4). При мечетях работают 203 начальные (мектеб) и 36 средних (медресе) школ, 12 исламских вузов и 33 филиала высших исламских учебных заведений (Макаров: 2000, 5; см. также: Дагестан на рубеже веков: 1998, 248; Шихсаидов: 1999в, 109-110). Во вто рой половине 90-х годов в хаджж ежегодно отправлялось 12-14 тыс. дагестанцев (Ас-Салам. Махачкала, мухаррам 1417/май 1997 г., № 5; шаввал 1418/февраль 1998 г., № 3; полевой материал В.О.Боб ровникова, собранный в 1999-2000 гт. в Москве и Махачкале; под робнее см.: Бобровников: 1998а, 31). Духовное управление мусуль ман Дагестана (ДУМД), выделившееся в 1992 г. из распавшегося вместе с СССР Духовного управления мусульман Северного Кавказа (ДУМСК), — самый влиятельный муфтият на Северном Кавказе. Во второй половине 90-х годов руководство ДУМД добилось поддержки правительства республики. Председатель Народного Собрания РД М.Г.Алиев не раз отмечал, что «без религии нет нашей истории, и мы булем помогать именно нашим традиционным религиозным тече ниям… и укрепим в этих целях позиции Духовного управления» (цит. по: Шихсаидов: 1999в, 113; подробнее см.: Бобровников: 2000а, 158-163).
Больше из этой рубрики
- КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ 13 января 2011 г. № 243-З
- Как улучшить аналитические способности в покере Pokerok?
- Восстановление здоровья
- Смена развития стратегии
- Pocket Option: платформа для торговли бинарными опционами для начинающих и профессионалов
- Центр дополнительного образования в УЦ ‘Техстандарт’: программы и преимущества обучения
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.