А в понятии «установившиеся положительные традиции

03.06.2013 Автор: Рубрика: Право на северном кавказе»

А в понятии «установившиеся положительные традиции» чувствуется влияние еще позднесоветской политики опоры на «полезные адаты», проводившей ся в 60-80-е годы и на территории Абхазии.Полевые материалы, собранные в Абхазии 90-х годов, говорят о появлении в местных судах-святилищах (аныха) практики очиститель ной присяги и денежных компенсаций за причиненный ушерб, ране ния и убийства (аналог дагестанского дията). Сама идея и некоторые формы этой практики заимствованы из созданных в советское время этнографических сочинений, в частности работ Ш.Д.Инал-ипа, ока завших влияние на составителей процитированных выше документов. Адатные кодексы часто используют в виде наказания за тяжкие уго ловные правонарушения изгнание виновного с семьей из общины на срок от одного года до пяти лет. Жрец и его клиенты считают эти инсгитуть1 традиционным абхазским явлением, но на самом деле они не имеют ничего общего с дореформенной абхазской обычно-правовой практикой. Соприсяга охватывает уже не клан, а малые семьи и друзей обвиняемого. Известны случаи индивидуальной присяги обвиняемо го в тяжких уголовных правонарушениях, совершенно незнакомой
дореформенному кавказскому адату вообще. Штрафы переведены из натуральных в денежные. К изгнанию чаше всего приговаривается один из преступников (реже вместе с семьей), а не клан, как это было в Абхазии до русского завоевания.Конечно, между постсоветской Абхазией и современным Дагеста ном больше различий, чем сходства. Сильно отличались исходные условия развития соционормативной культуры.

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 109 | 0,225 сек
Память: 10.34MB