2, 367-368).Для пропаганды «полезных адатов» и искоренения
2, 367-368).Для пропаганды «полезных адатов» и искоренения «вредных тра диций... не совместимых с социалистическим образом жизни» в пере селенческих аулах в 70-е годы были также созданы комиссии по борьбе с пережитками прошлого в быту и внедрению новых обрядов и обычаев (Дагестанская правда. 01.02.1976, 23.11.1979; Тради ционное и новое: 1988, 215). В них вошли пожилые мужчины 60-70 лет. Среди них было немало первых горских комсомольцев и ком мунистов 20-30-х годов, участников красного партизанского движе ния и установления Советской власти в горах.Роль этих комиссий особенно возросла в конце 70-х — начале 80-х годов, когда они помогали партии и КГБ справиться со стихий ным исламским движением, охватившим несколько десятков пересе ленческих аулов на северо-востоке Дагестана. Сельские сходы, прове денные под руководством комиссий, выразили верноподданнические чувства по отношению к Советской власти. Они просили предать уго ловной ответственности руководителей исламских групп, призывавших сельскую молодежь следовать законам шариата (Архив Дагестанского обкома КПСС, ныне в составе ЦГА РД, ф. р-1, оп. 113, д. 25, л. 292, д. 27, л. 148 и сл.; Дагестанская правда. 28.11.1979, 29.06.1984; подробнее см.: Bobrovnikov: 1996, 234). Переход к политике опоры на «полезные адаты» подготовил почву для движения за возрождение «адатно-шариатских традиций», охватившего республику в 90-е годы.ГЛАВА 12Адат и шариат в судопроизводстве горного колхозаОсновным «полигоном» для советских правовых реформ в Нагорном Дагестане стала сельская обшина, превращенная в колхоз/совхоз.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.