Желающий поступить в духовное звание первоначально учится турецкой грамоте — читать и писать
§ 28. Желающий поступить в духовное звание первоначально учится турецкой грамоте — читать и писать, потом, изучив до известной степени, впрочем довольно подробно, Алкоран, является к эфенди, которым испытывается в знании сего, и когда найден будет сведущим, то по удостоверению свидетелей, что он незазорного поведения, сей дозволяет ему именоваться муллой и на сие звание дает ему письменное на турецком языке удостоверение; прочих же лиц духовного звания, как то: муэдзина, сафту и иджако — наименовывает сам мулла, по мере приобретения ими сведений в турецкой грамоте и Алкоране, не спрашивая разрешения эфенди. Достоинство эфенди дается верховным муфтием — главою магометанского духовенства, живущим в Константинополе, таким только муллам, которые сделались известными довольно твердым и подробным знанием Алкорана, непоколебимым в правилах магометанской религии, сведущим даже в политике магометанской и получившим достаточное образование в турецких училищах. Хотите хорошую фигуру, тогда заходите на http://mz-clinic.ru/methods/limfodrenazh.html.
§ 29. Эфенди и мулла, несмотря на их происхождение, пользуются особенным уважением и доверием не только простого свободного народа и крестьян, но и самих дворян и князей; они даже имеют право вместе с князем сидеть и кушать, какого права не имеют и дворяне, когда не будет сие дозволено им особенно от князя. Муэдзин же, сафта и иджако подобным уважением не пользуются.
§ 30. Все лица духовного звания могут иметь крепостных людей, которых получают по наследству, приобретают, и распоряжаются ими и их имуществом, как князья и дворяне.
§ 31. Эфенди и мулла со своими причетниками отправляют богослужение по правилам магометанской религии, изложенным в Алкоране; они обязаны непременно участвовать в сражениях, делаемых черкесами, быть всегда впереди и даже нередко предводительствовать оными.
§ 32. Эфенди и мулла могут иметь только по одной жене, которых они покупают у низших дворян и простого свободного народа, а по смерти сих могут жениться на других и так далее, приобретая оных покупкой; но могут вступать в сие звание и быть в оном неженатые или жениться, будучи уже в сем звании. На таком же основании могут иметь и не иметь жен и прочие лица, принадлежащие к духовному сословию. Вдовы сего сословия, по смерти своих мужей, выходят замуж за их братьев или других ближайших их родственников, если таковые есть и пожелают на них жениться, а если нет оных, то остаются при своих семействах или возвращаются к своему отцу или ближайшим родным, которые уже оными и располагают: выдают замуж за того, кто заплатит им калым, либо содержат их на своем иждивении до смерти их.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.