Ю.Юнусовым, более половины (50,2%) вышли из де ревни

03.06.2013 Автор: Рубрика: Без рубрики»

Ю.Юнусовым, более половины (50,2%) вышли из де ревни (РФ ИИАЭ, ф. 3, оп. 2, д. 441, л. 57-58).Под усиливающимся влиянием городского образа жизни уже в 50-60-е годы исчезают такие типичные для досоветской деревни кон фликты, как драки между детьми и подростками из враждующих сель ских фракций — «старожилов» и «пришлых» кланов (тухум) и кварталов (авал, малал). Последние такие столкновения были засвидетельство ваны советскими этнографами в 20-40-е годы {Лавров: 1982, 117— 118, 128-129, 196; Чурсин: 1995, 28; Шиллинг; 19966, 72; см. так же: Магомедов: 1969, 71-72). В то же время дореволюционные и советские реформы так и не смогли создать эгалитарной сельской общины. Колхоз унаследовал от джамаатов внутреннюю иерархию и конфликтность. Потомки горской знати и узденей, первопоселенцев и пришельцев-апарагов, свободных и рабов-лагов до сих пор плохо ладят друг с другом. Известно немало случаев бытовой и правовой дискриминации семей, ведущих свой род от апарагов и лагов. Выход цу из семьи рабов часто отказывают в сватовстве и даже в могиле на сельском кладбище. Так, в с. Касумкент сохраняется отдельное лаг-ское кладбище. Из местных лагов только секретарь райкома КПСС добился в 70-е годы для своей родни места на общем кладбище (полевой материал В.О.Бобровникова, собранный в 1997-2000 гг. в Москве, Махачкале и разных горных районах РЛ). Апарагам ста рались дать худшие земельные участки и наименее оплачиваемую ра боту. Например, еше в 60-е годы переселенцы с хуторов {риф/кила) в колхозе с.

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 112 | 0,232 сек
Память: 11.91MB