Вулкан творческой энергии фонтанирует здесь
В статье положительно оценивалась режиссерская работа Ю. Рутковского, сумевшего в решении спектакля «показать эпоху, раскрыть социальную сущность персонажей пьесы».
В феврале 1937 года была сыграна премьера «Пушкинского вечера»- первой режиссерской работы в Алма-Ате Л. Варпаховского, до 1935 года плодотворно работавшего в Москве с В. Мейерхольдом, принимавшего активное участие в подготовке спектакля «Дама с камелиями». Литературная композиция Л. Варпаховского и Ю. Рутковского, поставленная Алма-Атинским театром к столетию со дня рождения А. С. Пушкина, имела огромный успех
Также вам может показаться, что такая тема как вулкан никак не связана и даже не тематична. Хотя, может быть и связана. В любом случае зайдите сюда. На этом сайте можно узнать много интересного на тему вулкан. Это очень важная для многих людей тема. Спасибо за эту информацию.
Весь спектакль пронизывает отношение к Пушкину как к национальному гению России, воплотившему в своих произведениях вершинные проявления бессмертного народного духа. Сам отбор произведений Пушкина, его писем и воспоминаний о нем свидетельствовал о глубоком, поистине исследовательском уровне работы авторов поэтической композиции.
Ю. Рутковский не преувеличивал впоследствии своего участия в постановке «Пушкинского вечера». Он всегда восторженно относился к Л. Варпаховскому, и во время нашей первой встречи еще в 1957 году он стал подробно рассказывать не о своих спектаклях, а о постановках Варпаховского – «Пушкинский вечер», «Оптимистическая трагедия», «Слуга двух господ», гордясь своей настойчивостью в привлечении режиссера к работе в театре.
Л. Варпаховский начал готовить литературную композицию еще до того, как решился положительно вопрос о его устройстве на работу. И сегодня, когда из богатейшего наследия Л. Варпаховского уже издано и глубоко изучено его творческое содружество с В. Мейерхольдом, не надо делать особых усилий для доказательства принципиально нового качества работы коллектива, встретившегося с личностью художника высочайшей профессиональной культуры.
Авторам спектакля удалось очень скупым отбором произведений Пушкина раскрыть всю вдохновенную жизнь поэта.
Первая часть спектакля – «Юность» – охватывала интенсивный период формирования Пушкина как поэта от лицейских лет до Кавказа, те первые столкновения гения с царским двором, со светским обществом, которые привели его к ссылке.
Создатели спектакля, отказавшись от каких бы то ни было украшательств, ограничиваются серой «одеждой» сцены, креслом, мраморной колонной и белым бюстом Пушкина. Эта скромная декорация сохранялась на протяжении всего спектакля.
Литературная композиция
Даже в его третьей части – «Гибель поэта», действие которой происходило в бездушном Петербурге атмосфера этого полицейского города, его белые ночи, освещающие черные дела царского двора, передавались через настроение пушкинской поэзии и точно отобранных отрывков из писем и воспоминаний современников Пушкина.
Спектакль вызвал острые споры в печати. «Казахстанская правда» назвала этот вечер «серьезной неудачей театра» с «надрывным и опошленным Пушкиным», а «Социалистическая Алма-Ата» высоко оценила новую работу коллектива в статье поэта А. Брагина «Культурный спектакль».
Постановка «Пушкинского вечера» отличалась глубокой продуманностью, четким идейным прицелом и тонким вкусом. Уже начало спектакля подготавливало зрителя к серьезному и взволнованному разговору. Когда открывался занавес, узкий луч света освещал бюст Пушкина и стоящего рядом актера А. Иртеньева, который, обращаясь к зрителям, читал «Здравствуй, племя младое». Когда чтение кончалось, яркий свет освещал сцену, и все сидящие на ней актеры вставали. Эмоциональное воздействие этой сцены было так велико, что вместе с актерами всегда вставала большая часть зрителей в зале.
Спектакль-концерт шел дальше: годы учебы в лицее, поэтическое возмужание, нарастание конфликта с царским двором и обществом. «Актер Карчиков читает тексты полицейских сводок и донесений. Его мрачная вкрадчивая фигура в соединении с языком шпионских реляций дает почувствовать дух третьего отделения собственной его величества канцелярии».
Вторая часть спектакля – «Вдохновение» – была посвящена творчеству поэта. Пушкин и его биография представали в ней в преломлении его поэтических и драматических произведений. И хотя в спектакле звучали и «южные» стихи поэта, и произведения, воспевающие тверской край, главное внимание актеров было сосредоточено на знаменитой «болдинокой осени». Центром второй части стала чрезвычайно удачно вмонтированная в действие трагедия «Скупой рыцарь».
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.