В с. Хуштада я записал предание о том, как около полутора
В с. Хуштада я записал предание о том, как около полутора веков тому назад сель ский сход осудил раба, убившего своего хозяина, на сожжение зажи во [Бобровников: 1996, 11).* Я благодарен Михаэлю Кемперу, обратившему мое внимание на это обстоя тельство.Процесс исламизации Северо-Восточного Кавказа затянулся почти на тысячелетие. Отмеченное выше разграничение сфер применения адата и шариата сложилось в Нагорном Дагестане не в раннем сред невековье, а только к самому концу XVIII — первой половине XIX в. (Бобровников: 19996, 31) и никоим образом не может расцениваться как результат победы гуманности над жестокостью и исторического прогресса над отсталостью.Средневековые источники не позволяют с уверенностью опреде лить, в каких областях права и в каких районах шариат утвердился в первую очередь. Ислам, а с ним и шариат крайне медленно прони кали в горные районы. К настоящему времени историками установ лено, что в результате военных походов арабов времен Халифата мусульманами стали только жители Дербента и близлежащих пред горных селений. К X в. ислам окончательно утрердился в Южном Да гестане. К XI—XII вв. арабские путешественники отметили появление у населения этого региона судей по шариату (кади) и ученых-юристов, сведущих в мусульманском праве (фикх) (см., например: Абу Хамил ал-Гарнати: 1971, 26). В это время среди местных мусульманских общин встречались как ханафигы, так шафиигы и ханбалигы. Позднее шафиитская религиозно-правовая школа восторжествовала во всем Дагестане (Халидов: 1998, 24).Средневековые источники не позволяют с уверенностью опреде лить, в каких областях права и в каких районах шариат утвердился в первую очередь. Ислам, а с ним и шариат крайне медленно прони кали в горные районы. К настоящему времени историками установ лено, что в результате военных походов арабов времен Халифата мусульманами стали только жители Дербента и близлежащих пред горных селений. К X в. ислам окончательно утрердился в Южном Да гестане. К XI—XII вв. арабские путешественники отметили появление у населения этого региона судей по шариату (кади) и ученых-юристов, сведущих в мусульманском праве (фикх) (см., например: Абу Хамил ал-Гарнати: 1971, 26). В это время среди местных мусульманских общин встречались как ханафигы, так шафиигы и ханбалигы.
Больше из этой рубрики
- КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ 13 января 2011 г. № 243-З
- Восстановление здоровья
- Смена развития стратегии
- Pocket Option: платформа для торговли бинарными опционами для начинающих и профессионалов
- Центр дополнительного образования в УЦ ‘Техстандарт’: программы и преимущества обучения
- Оптовые прокси: как они могут помочь в масштабировании бизнеса
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.