Уважение к человеческому уму

17.06.2016 Автор: Рубрика: Бизнес»

Отмечая всю самостоятельность Ж.-П. Норблена и прогрессивность его искусства, хочется заметить однако, что неправильно было бы, по нашему мнению, делать его и его школу единственной истинно прогрессивной школой в польском искусстве 80-90-х годов. Такая тенденция существует в польском искусствознании и, как кажется, наложила отпечаток на взгляды М. Порембокого. Действительно оценка последним польской исторической живописи конца XVIII века, о которой шла речь при разборе творчества Ф. Смуглевича, имеет своей целью противопоставить Ж.-П. Норблена и его школу всем остальным художникам, работавшим в это время, стремление оттенить действительно присущую взглядам Норблена прогрессивность, якобы реакционностью позиций всех остальных. Нам же представляется, что именно историческая картина хотя бы Смуглевича в меру сил и возможностей стремившегося взять на себя воплощение передовых идей, показывает, насколько шире была база прогрессивного искусства в Польше. На примере исторической картины видно, что искусство уже не могло развиваться в рамках частного (будь то королевское пли магнатское) меценатства, что оно стремилось ответить на запросы всего общества. Нам кажется особо важной связь и преемственность чисто исторической темы и темы освободительной борьбы, которые заложили основы для целого ряда тенденций польского искусства XIX века, где они, конечно, приобрели специфическую окраску. Готовитесь к написанию кандидатской? Тогда вас заинтересуют диссертации на заказ. К их написанию специалист подходит с макисимальной ответственностью, начиная от разработки плана и заканчивая практическими рекомендациями.

Таким образом, если попытаться подвести итоги, становление основ национальной школы нового времени, которое является главным содержанием польской культуры эпохи Просвещения, находит свое выражение и в развитии исторической живописи. Здесь, как и в области портрета, мы встречаем национальных мастеров, на протяжении эпохи Просвещения прошедших европейскую школу и избавившихся ото всякой замкнутости и ограниченности, присущей цеховому искусству, еще так недавно бывшему основной формой существования национальной живописи.

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 110 | 0,279 сек
Память: 10.45MB