Тайна священного Грааля

01.05.2015 Автор: Рубрика: Бизнес, Политология, Философия»

В XII в. на свет появляется и роман – еще один выдающийся литературный жанр западного мира. Он представлял собой повествование со строгой сюжетной линией; как правило, в нем рассказывалась история человека или пары, которые околдованы любовью – утонченной любовью в тогдашнем смысле этого слова, неразрывно связанной со смертью. В основе таких романов лежали старинные кельтские предания. В XII в. их сочиняли в стихах, в ХШ в. они превратились в прозу. Пропитанные рыцарской атмосферой придворные романы воспевали любовь и приключения, чаще всего оканчивавшиеся смертью героев.
Также вам может показаться, что такая тема как
черный мрамор никак не связана и даже не тематична с историей. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт www.chakmaks.ru
Тема черный мрамор там представлена весьма широко.

Воображение европейцев обогатили новые, удивительные образы: король Артур и его рыцари Круглого стола, волшебник и провидец Мерлин, а также навязчивая и загадочная цель рыцарских исканий – священный Грааль. В XIII в. церковь сумела придать духовное и христианское значение этому мифологическому образу, пришедшему из древнего языческого прошлого. Рыцарский роман навязал Европе ее собственное видение трагической пары из кельтского мифа, Тристана и Изольды, ставших воплощением необоримой и магической силы любви, которую невозможно удовлетворить и которая неотвратимо влечет их к гибели.

Своеобразным контрапунктом подобным эпическим произведениям и рыцарским романам стала возникшая одновременно с ними лирическая поэзия. Ее творцами были поэты-певцы трубадуры Южной Франции, труверы Северной Франции и немецкие миннезингеры, наиболее прославленным из которых стал творивший в начале XIII в. автор любовных песен Вальтер фон дер Фогельвейде, творчество которого признано вершиной миннезанга. Появившийся в конце XIII в. итальянский clolce stil nuovo дал начало еще более одухотворенному и возвышенному направлению.
Адепты монашеского идеала раннего средневековья с неодобрением смотрели на проявления веселья, которые теперь находили свое выражение в таких коротких комических повестях в стихах, какими были фаблио. Театр, первоначально связанный с литургией, вышел из церкви на общественные подмостки, чтобы удовлетворять отныне вкусы новой аудитории из богатых горожан. К концу средних веков в драматургии развились два основных жанра: фарс и «моралите», или «страсти», – в них рассказывалось о страстях Христовых, а персонажи олицетворяли пороки и добродетели.

В XIII в. в странах Западной Европы распространяется французский язык, ставший почти что второй латынью. Поразительным успехом пользовались два французских произведения: реалистические и сатирические басни в «Романе о Лисе» и состоявший из двух частей стихотворный, аллегорический и натуралистический по своему характеру «Роман о Розе» – аллегорическая поэма о любви поэта к цветку, олицетворяющему идеальную женственность.
Однако литературного гения, в творчестве которого поэзия средних веков нашла свое высшее выражение, дала все же Италия – им стал флорентиец Данте Алигьери, автор «Божественной комедии».
Гуманистическое направление в литературе положило начало разрыву со средневековой традицией – это произойдет после Франческо Петрарки, который первым заклеймил «средние века» как таковые. Тогда же наступил расцвет жанра короткого рассказа, или новеллы, представленного в таких двух шедеврах литературы XIV в., как итальянский «Декамерон» Джованни Боккаччо и появившиеся несколько десятилетий спустя «Кентерберийские рассказы» англичанина Джефри Чосера.

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 110 | 0,272 сек
Память: 10.33MB