СТИЛЬ
В частности, репортажные документальные фильмы должны соблюдать баланс между автономным, открытым реализмом, с одной стороны, и знаками и приметами, призывающими нас заглянуть за пределы буквального значения, с другой. Нас побуждают к этому три основных фактора:
сюжет фильма захватывающий и оригинальный
точка зрения самостоятельная, подвижная и очевидная
язык и условности в фильме используются творчески, избегая шаблонных путей.
Каждый режиссер сталкивается с вызовом, по крайней мере, в одном из этих аспектов, и мерой оригинальности вашего фильма будут являться энергия и новизна, с которой вы подойдете к формальным элементам в своей картине.
СТИЛЬ
Слово «стиль» часто и неправильно ассоциируют с понятием «форма». Годар говорил: «Стиль — это внешняя оболочка содержания, а содержание — это внутреннее наполнение стиля. Они неотделимы так же, как внешность и внутренность человеческого тела» (Ричард Руд, «Жан-Аюк Годар», Indianapolis, IN: Indiana University Press, 1970).
Стиль фильма — это явственное воплощение личности его создателя. Четкость такого определения несколько омрачает тот факт, что авторство в фильме — явление коллективное. Но авторство в фильмах Фреда Вайсмана или Эррола Морриса распознается сразу. Частично это происходит из-за характерного выбора сюжета, частично — из- за способа обращения с камерой и характерных для каждого из режиссеров форм, а частью — потому что их фильмы носят явный отпечаток индивидуальностей своих создателей. Этот самый последний, виртуально неконтролируемый элемент, возможно, и есть стиль. Жанр фильма, его голос и стиль имеют тенденцию переплетаться, они неотделимы друг от друга. Однако в документалистике есть более тесные уЗы между содержанием и тем, как оно преподносится, просто потому что стилизованная реальность быстро приводит к преувеличению. Отличные теплицы из поликарбоната в спб здесь. Ультрафрагментированный стиль с волнообразно движущейся камерой, обычный для канала MTV, использованный в документальном фильме о несерьезной биографии писателя Стивена Хокинга в «Краткой истории времени» (1991). В основе каждого из этих явлений лежит неудовлетворенность темой и стремление облачить ее в стилистический «камуфляж», чтобы скрыть некие несоответствия или некинематографические аспекты оригинала.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.