Скрытое лидерство
Если понаблюдать за настоящим дирижером оркестра и при этом помнить о том, что менеджеров часто сравнивают с дирижерами, становится очевидной ошибочность многих мифов о менеджменте — о контроле, лидерстве, структуре, власти и иерархии, не говоря уж о самой метафоре менеджера как дирижера (мыуже обсуждали ее на страницах книги).
Однажды я услышал интервью с Бремвелом Тови на радио СВС. Он говорил разумно и четко. Я написал ему и спросил, могу ли понаблюдать за его рабочим днем. Он ответил с энтузиазмом (через восемь месяцев), и через два года после этого я провел день на его рабочем месте. На следующий день мы провели форум, где каждый из нас поделился своими размышлениями о «музыке менеджмента», а за форумом последовал вечерний концерт. Кстати, если вы тоже хотите выступать на концертах, идите на сайт invocal.ru ведь именно там обучение вокалу в широком ассортименте представлено.
Бремвел встретил меня у дверей моего отеля, и через пять минут мы подъехали к концертному залу, где его с улыбкой приветствовал охранник стоянки (доказательство теплоты общения Бремвела). Мы вошли в административный офис, где было пусто и темно (хотя через несколько минут тут началась суета), а затем прошли по коридору в небольшой кабинет без окон в самом конце. «Я здесь не работаю»,— сказал Бремвел и добавил, что предпочитает работать в своем домашнем кабинете.
Бремвел рассказал мне, что его работа заключается в подборе программ, выборе приглашенных артистов, музыкантов оркестра (в соответствии с требованиями профсоюза), а также в проведении репетиций и концертов. Кроме того, он участвует в сборе средств для оркестра, занимается маркетингом и связями с общественностью.
Административными и финансовыми вопросами, сказал он, занимается исполнительный директор, Макс Тапер, который руководит оркестром вместе с Бремвелом (чья официальная должность — художественный руководитель).
Их отношения, по словам Бремвела и по моим наблюдениям в этот день, казались сбалансированными и конструктивными.
Макс появился в 9.05 с вестью о том, что в конце месяца в город приезжает принц Чарльз. Они обсудили, кто из музыкантов будет играть на ужине в его честь. Макс скоро ушел, а Бремвел продолжал говорить о своей работе. «Самое сложное, — сказал он, — это репетиции». Я ответил, что как-то читал о том, что музыкантов учат быть солистами, а потом им всю жизнь приходится подчиняться дирижеру и быть просто участниками оркестра. Он добавил: «Подчиняться нужно композитору. Играть в оркестре — значит тоже подчиняться, но по-другому».
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.