Шифнер записал ее вскоре после окончания Кавказской
Шифнер записал ее вскоре после окончания Кавказской вой ны. Можно предположить поэтому, что песня была сложена гораздо раньше, по крайней мере в XVIII в.Конечно, были и такие тяжкие правонарушения, совершенные в рамках семьи, которые не могли оставить общество равнодушным. К ним горцы привыкли относить убийство сыном отца или матери. В таком случае община объявляла преступника вне закона. Каждый мог убить его и разорить его имущество. Как правило, такое же суро вое наказание грозило виновному в смерти своего ближайшего род ственника — брата или сестры. Характерный адат такого рода запи сан у аварцев: «Жители селения Батлаич согласились признавать убившего своего отца или мать, или брата, или сына, врагом каждого; в пользу жителей селения брать долю убийцы от имущества убитого, [положенную ему] по наследству; резать в пользу жителей селения одного быка стоимостью в двадцать пять козлят с того, кто помог та кому убийце» (Из истории права: 1968, 230).Отце- и матереубийство нередко рассматривались как святотатст во. Горцы Южного Дагестана и Чечено-Ингушетии публично побива ли отцеубийцу камнями (Саидов: 1964, 126-128). У табасаранцев дом его сжигали, а братья должны были убить его. Если отцеубийца был схвачен местным беком, то его забивали насмерть палками (Из
5 – 6067
129
истории права: 1968, 161). Не менее сурово такие преступления на казывались и у других народов Кавказа. Например, сваны и балкарцы надевали преступнику на шею цепь из камней (балкар, каа) и также изгоняли из общества (Ладыженский: 1928).истории права: 1968, 161). Не менее сурово такие преступления на казывались и у других народов Кавказа. Например, сваны и балкарцы надевали преступнику на шею цепь из камней (балкар, каа) и также изгоняли из общества (Ладыженский: 1928).
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.