Санскрит как язык древней философии
Самые эффективные нападки на прочтение «Веданты» Шанкарой были осуществлены Рамануджей, который, как и Шанкара, был родом с юга. В своем труде «Ведантасара» и в других работах он проповедовал идею независимого существования душ и ратовал за достижение вечного блаженства через бхакти, т.е. преданность, любовь к божеству.
Также вам может показаться, что такая тема как
мрт малого таза
никак не связана и даже не тематична с темой этого сайта. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт dikul.com
Тема мрт малого таза там представлена весьма широко.
Философия Рамануджи послужила основой для возникновения позднее множества школ. Одну из них в XII в. возглавил Мадхва, определивший пять основных «дуализмов», другую несколько позднее – Валлабха, соединивший монизм с бхакти и считавший роль наставника столь высокой, что последний, по его мнению, сам являлся святым.
Что касается буддизма, то его упадок затронул обе школы – и тераваду, и махаяну. Школа махаяны, не являясь в целом теистической религией, трансформировалась в сторону большего внешнего изящества своих обрядов, и в ней стали преобладать тантристские тенденции, выразившиеся в подчеркивании роли символов: мантр, мудр и ритуалов. Все это присутствовало уже в VI в. и Манджушримулакальпа. Все большую популярность приобретает культ божественного персонажа бодхисатвы Авалокитешвары и его супруги Тары, богини сострадания. На основе махаяны с тантристским уклоном разовьется впоследствии тибетский буддизм.
Джайнизм, при всей малочисленности своих последователей, оставил в рассматриваемый период весьма значительное культурное и литературное наследие. Наиболее плодовитыми представителями этого философского течения, в центре которого стояла идея жесткой взаимосвязи между преходящим и вечным, были Харибхадра и Хемачандра.
Несмотря на то что многочисленные школы брахманизма, буддийские секты и джайны исповедовали разные верования, это не мешало им в целом мирно сосуществовать.
Поскольку в тот период их основным языком был санскрит, то все они, естественно, принадлежали к одному и тому же интеллектуальному и образовательному кругу. Но, несмотря на эту общность, высшее образование тогда можно было получить лишь в религиозных учреждениях своей собственной секты. Самой высокой репутацией среди таких образовательных учреждений пользовался буддийский монастырь в Наланде, описанный Сюань-Цзанем.
В нем преподавали «несколько тысяч» наставников, «сотни из которых были в высшей степени уважаемыми и знаменитыми людьми». Этот огромный монастырский университет просуществовал почти до середины XIII в. и устоял под напором различных политических событий, включая резню, устроенную Мухаммедом Бахтияром Хальджи около 1200 г.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.