РАССТОЯНИЯ ОТ ИСТОЧНИКА ЗВУКА ДО МИКРОФОНА

16.01.2015 Автор: Рубрика: Студенческий досуг»

Установка микрофонов в непосредственной близости перед участниками съемок без появления теней потребует совместных усилий со стороны специалистов, работающих со звуком, камерой, и самого режиссера. Возможно, вам потребуется не один, а несколько микрофонов, в силу чего для подключения их вводов необходим микшер. Все это, вместе взятое, может породить хаотический набор проблем. Чтобы свести к минимуму ошибки во время съемок, производите запись на 8-канальный цифровой пленочный аудиомагнитофон и сохраняйте эти записи несведенными. Впоследствии при монтаже вы сможете смикшировать фонограмму из наиболее удачных вариантов звукозаписи. Если микширование должно быть произведено прямо на месте, звукооператор, работающий на микшере, должен точно знать, что ему делать, поскольку однажды взбитый омлет нельзя снова превратить в желтки и белки. После первого микширования прослушайте звук через наушники и лишь потом продолжите работу. Нужны двери – двери дариано порте домино тут.

Держать микрофон в непосредственной близости перед участником съемки во время его движения — так, чтобы обеспечить высококачественную звукозапись, — настоящее искусство. Главная задача звукооператора, работающего с микрофоном на штанге, — все время находиться за пределами кадра и в то же время оставаться на одной звуковой оси с каждым из говорящих. Если этого не происходит, уровень звука снижается по мере увеличения расстояния от микрофона до объекта съемки; вместе с тем уровень окружающего (фонового) звука остается неизменным. В силу этого коэффициент отношения звука, исходящего от источника, к фоновому звуку может существенно изменяться. Последующее снижение уровня фонового звука при микшировании позволяет компенсировать низкий уровень звука от источника и сделать голос говорящего совпадающим по уровню от угла к углу, при условии значительных изменений в окружающих шумах с каждого угла.
Важной проблемой звукозаписи является то, что процедура съемки оптимизирована для целей фиксации изображения. Процесс записи звука приспосабливается к потребностям работы с камерой, и в то же время необходимое для звукозаписи оборудование должно оставаться невидимым. Режиссер может содействовать процессу звукозаписи, регулируя громкость голоса говорящих во время диалогового эпизода или творчески используя предметы на месте съемки, так что декоративное растение в красивом горшке на обеденном столе может маскировать стратегически важный для замысла микрофон.

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 108 | 0,210 сек
Память: 10.41MB