После небольшого разговора
В 11.20 Бремвел объявил перерыв на двадцать пять минут и в зал вошел Макс — вероятно, он услышал о перерыве из-за кулис. Они с Бремвелом стали говорить о графиках, о разных людях, а потом Бремвел вернулся в свою комнату и мы продолжили нашу беседу.
Он сказал, что не может общаться с музыкантами в свободное время. Слишком много личных интересов. (Он добавил, что когда пришел в оркестр по просьбе самих музыкантов, то оказалось, что его состав не менялся уже много лет. Ему пришлось уволить пятерых музыкантов, которые, конечно же, были возмущены. Это было непросто, поскольку начались протесты со стороны влиятельного профсоюза Северной Америки, хотя местный профсоюз Виннипега поддержал Бремвела.)
Он сказал мне, что комментарии во время репетиции должны быть адресованы всей секции, а не отдельным музыкантам. Действительно, в контрактах некоторых музыкантов (заключенным не в Виннипеге) есть пункты, запрещающие личные комментарии. Но «два или три раза в год, если кто-то не понимает ситуации» этого не избежать. Со времен дирижеров-диктаторов много изменилось, сказал Бремвел. (Здесь нужно добавить, что профессия дирижера появилась не так давно, около ста пятидесяти лет назад. До этого один из музыкантов оркестра просто «отсчитывал интервалы» (Rubin, 1974 : 45). По мнению Бремвела, это вредило гармонии, хотя давало некоторые преимущества. Симфонический оркестр — не джаз-банд; в нем так много людей, что кто-то должен быть лидером.)
После небольшого разговора в зале Бремвел вернулся на свое место, точно через двадцать пять минут (время перерыва оговорено в контрактах, как и общее время репетиций). Он объявил: «Стравинский!» («Поцелуй феи. Дивертисмент»). Репетиция продолжалась так же, как раньше, но оркестр прерывался реже. (Позже Бремвел сказал, что начало симфонии Хиндемита особенно сложное.)
В какой-то момент оркестр зазвучал ужасно. Все посмотрели на Бремвела, он обменялся шутливыми комментариями с музыкантами, и репетиция продолжалась. Позже Бремвел сказал скрипачам, сидящим сзади: «Немного дольше подержите верхний акцент». Концертмейстер встал, обернулся и сказал: «Возможно, вы не услышали. Я здесь слышу лучше. Здесь нужно играть очень легко и быстро».
Больше из этой рубрики
- Как улучшить аналитические способности в покере Pokerok?
- Смена развития стратегии
- Pocket Option: платформа для торговли бинарными опционами для начинающих и профессионалов
- Центр дополнительного образования в УЦ ‘Техстандарт’: программы и преимущества обучения
- Оптовые прокси: как они могут помочь в масштабировании бизнеса
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.