Об этом мы можем судить по местному фольклору. Один

22.05.2013 Автор: Рубрика: Право на северном кавказе»

Об этом мы можем судить по местному фольклору. Один из любимых сюжетов песен горцев — подвиг юно шей в набегах. Так, в аварской песне с мельчайшими подробностями описываются приготовления к набегу, прекрасное оружие, которое берет с собой удалец: «...египетский меч с написанным приветствием Пророку, крымская или мажарская винтовка (авар, хъирим) с голубым прикладом; конь, как невеста, убранная к свадьбе; гурии держат стремя молодцу; хлопнув ладонью по коню, садится на него молодец и пускается в путь! „Дай Бог тебе счастья!”—приговаривает ему вслед певец». Торжество звучит в строках о победах на поле брани: «…куда коснулась рука наша, там плач поднялся, куда ступила нога наша, там пламя разлилось; захвачены девы с прекрасными руками и глазами; пойманы мальчики, пышущие здоровьем…».На обратном пути горцы, отягощенные добычей, вынуждены вновь биться — теперь уже с догнавшим их неприятелем. При этом они, по
Мужское надгробие с атрибутами джигита: конь, шашка, крымское ружье-кремневка, сапоги
словам автора песни, проявляют чудеса храбрости: «Один ринулся, как орел, сложивший крылья; другой ворвался в ряды врагов, как волк в овчарню. Неприятель бежит, подобно листьям, гонимым осен ним ветром. Не туча легла на горы, столб дыма покрыл Ширак; не весенний дождь, а кровавые ручьи полились в Алазань. Горцы воз вращаются с добычей и славой». Как правило, аварские песни XVIII— XIX вв., сложенные о героях набега, кончаются пожеланием: «Ла родятся у каждой матери подобные сыны (авар. Гьединал гьареги эбелалъ васал!)» (П.К. [Услар]: 1868, 39-41; ему же принадлежат все приведенные выше переводы с аварского; см. также: Ахлаков: 1968, 49-59, 181-202).словам автора песни, проявляют чудеса храбрости: «Один ринулся, как орел, сложивший крылья; другой ворвался в ряды врагов, как волк в овчарню. Неприятель бежит, подобно листьям, гонимым осен ним ветром. Не туча легла на горы, столб дыма покрыл Ширак; не весенний дождь, а кровавые ручьи полились в Алазань. Горцы воз вращаются с добычей и славой». Как правило, аварские песни XVIII— XIX вв., сложенные о героях набега, кончаются пожеланием: «Ла родятся у каждой матери подобные сыны (авар. Гьединал гьареги эбелалъ васал!)» (П.К. [Услар]: 1868, 39-41; ему же принадлежат все приведенные выше переводы с аварского; см. также: Ахлаков: 1968, 49-59, 181-202).

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 109 | 0,192 сек
Память: 10.4MB