НАПРАВЛЕННОСТЬ КЛЮЧЕВОГО СВЕТА И КОНТРОВОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Мягкий свет обычно исходит из источника, который охватывает большое пространство и посылает беспорядочные лучи, которые не могут обеспечить четкой тени. Таким источником является флуоресцентная лампа, поэтому ее любят использовать на рабочих местах, поскольку она почти не отбрасывает теней. Наиболее продуктивный источник мягкого света, если вы снимаете на натуре, это небо. Когда вы видите огромные прожекторы, которые применяются при съемке на натуре, это происходит потому, что имеющийся свет слишком мягкий, чтобы отбрасывать необходимую тень, и поэтому должен быть усилен дополнительными источниками света.
НАПРАВЛЕННОСТЬ КЛЮЧЕВОГО СВЕТА И КОНТРОВОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Анекдоты, которые рассказывают о фотографах, снимающих людей, которые сидят спиной к солнцу, предполагают, что свет должен всегда падать на объект со стороны камеры. Но таким образом мы получим минимальную теневую зону и лишимся доказательства существования у нашего объекта третьего измерения, то есть глубины. Интересные световые эффекты начинают проявляться, когда человеческое лицо освещают ключевым светом, направленным со стороны или даже немного сзади (см. главу 13, задание 13-3 для изобразительных примеров и дальнейшего обсуждения).
Ключевой свет может происходить из открытой кварцевой лампы, которая находится на нужном расстоянии, или источником его может быть рассеянный свет, чтобы смягчить четкие контуры теней. Использование нескольких источников ключевого света требует высоких профессиональных навыков и без должной подготовки может привести к появлению первого признака любительского освещения — отвратительным, множественным теням.
Контровый свет создает световой контур, который помогает отделить объект от общего фона. Такое отделение очень важно при работе с черно-белым изображением, но менее важно при работе с цветом, где различные оттенки помогают определять и отделять друг от друга разные планы композиции.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.