Кому виза в Россию, а кому и искусство
«Весь актерский ансамбль» спектакля, организованный мудрой режиссерской рукой, был «проникнут глубоким реализмом Лопе де Вега». А это значит, что его создатели тонко овладели стилистикой классической испанской комедии, раскрывающей раскованную силу человека Возрождения. Артист «М. К. Высоцкий с замечательным мастерством играл Тристана, воплощая физическое и моральное здоровье испанского народа, бьющие ключом юмор и жизнерадостность, веру в свои силы…
Темпераментно, искренне и живо играла Марселу Л. Кюн… Прекрасно поставил танцы А. Румнев». Легкому игровому звучанию спектакля содействовала и удачная музыка О. Сандлера.
Среди новых спектаклей русской классики в военные годы идет «Последняя жертва»,
поставленная актрисой и режиссером Зорич, много и успешно игравшей в пьесах А.
Островского, в том числе и роль Юлии Тугиной.
«Актерская режиссура» Зорич ярко высвечивала характер Юлии Тугиной. Ее умение работать с актерами привело к созданию таких интересных сценических образов, как Дергачев – Н. Нельский и Глафира Фирсовна – Морская. Среди лучших сцен спектакля необходимо отметить сцену Юлии с Дергачевым, принесшим ей весть о внезапном отъезде Дульчина,
в которой раскрывалась сложная гамма чувств жалкого, опустившегося, никчемного героя Нельского, каким-то чудом сохранившего в себе неистребимые остатки совести и любви к людям.
Также вам может показаться, что такая тема как виза в россию никак не связана и даже не тематична. Хотя, может быть и связана. В любом случае зайдите сюда. На этом сайте можно узнать много интересного на тему виза в Россию. Это очень важная для многих людей тема. Спасибо за эту информацию.
Роль Дергачева была последней в творческой судьбе заслуженного артиста республики Н. Нельского: через два месяца после премьеры «Последней жертвы» актер умер. В некрологе отмечались его лучшие роли в пьесах А. Островского: Аркашка, Шмага, Дергачев.
Спектакль «Последняя жертва» не удержался в репертуаре из-за отъезда в конце 1944 года Зорич в Москву. И хотя прочтение пьесы не отличалось серьезным пересмотром трактовок ее образов, которое было предпринято в том же самом году в спектакле МХАТ, поставленном Хмелевым, где у Тугиной – Тарасовой не было ни «фальшивого ложного героизма, ни мещанского расчета обманутой вдовы», постановка «Последней жертвы» в Алма-Ате осталась в истории театра как одна из самых «крепких» его работ на материале драматургии А. Островского. Конечно, образ Тугиной у Зорич не поднимался до такого же тончайшего психологического и социального анализа, как в мхатовском спектакле но играла актриса очень взволнованно и нервно, если не считать редких срывов: финал четвертого действия.
Зорич играла Тугину простой богомольной вдовушкой, которая в свою ежевечернюю молитву вкладывает всю силу женской любви. В первых сценах спектакля режиссер Зорич как бы подготавливала выход Зорич-актрисе. И в разговоре Глафиры Фирсовны с Михевной внимание зрителя приковывалось к тому, что Юлия Павловна опять ушла на вечернюю службу, потому что на душе у нее тревожно и одиноко. И на ироническое замечание Глафиры Фирсовны Михевна убежденно отвечала: «А я знаю, что правду говорю», что и сегодня ее хозяйка опять молилась за свое будущее с любимым человеком. И Глафира Фирсовна – Морская, поверив ей, тут же приступила к новой атаке, открыто объявляя: «Я про Вадима Григорьевича тебя спрашиваю…». Уже в этой; беседе подготавливалось режиссером тревожное чувство неблагополучия в жизни молодой вдовы.
Режиссеру Зорич удалось избежать прямолинейной дидактики в раскрытии конфликта пьесы.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.