Как открыть бургерную

21.02.2017 Автор: Рубрика: Бизнес»

Это шестое занятие девятинедельного курса, и преподаватель, специалист в кинематографии Джон Альяно, приступает сразу к делу. Тема вечера глубоко техническая (использование регуляторов силы света в освещении кадра), но разговор ведется о чём угодно, только не об этом. Альяно начинает со сцены в фильме Ингвара Бергмана «Земляничная поляна», где круг света направляется на единственного охваченного страхом персонажа. «Здесь проявляется язык кино, и картинка становится не менее важной, чем текст, – с воодушевлением говорит он. – Это предназначено для умного зрителя. Это необязательно должно быть реально, но должно быть убедительно, должно быть правдой». Потом он переходит к сцене из «Солдатской истории» Норманна Джуисона. Виртуозная работа оператора вызывает шепот восхищения, и кто-то в заднем ряду вскрикивает: «Как открыть бургерную

Атмосфера накаляется, пока аудитория снова и снова просматривает сцену из фильма «Простой план». (Студенты разобьются потом на группы, чтобы воспроизвести эту сцену на съёмке за один выходной день.) Вопрос для обсуждения: как влияет свет со штатива на притягательность сюжета? Студенты выкрикивают: «Он делает смысловой акцент». «Он раскрывает характер». «Он жесток – он обнажает правду». К концу занятия ученики уже встали со своих мест и устанавливают массивные прожекторы с ловкостью профессиональных осветителей и экспериментируют с инструментом для создания навевающих ассоциации теней, который называется «пирожок» (cookie). Они примеряют роли начинающих режиссёров, кинооператоров и продюсеров для предстоящих съёмок, обсуждают сценарий, делают раскадровку, придумывают реквизит и декорации.

Метки текущей записи:
Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 110 | 0,577 сек
Память: 10.38MB