Индивидуальная и коллективная ранимость средневековых мужчин и женщин в Европе
Хотя в средневековом обществе было полное преобладание власти мужчин, открыто заявлявших, что дочери Евы со времени грехопадения их мифической матери суть опасные существа, женщины удерживали власть в домашнем хозяйстве, семье, эмоциональной сфере и, разумеется, воздействовали на общественную жизнь и даже на управление; красноречивым признаком растущего статуса женщин был происходивший по меньшей мере с XII в. необычайный расцвет культа Девы Марии.
Также вам может показаться, что такая тема как
щенки среднеазиатской овчарки никак не связана и даже не тематична с историей. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт klovi.ru
Тема щенки среднеазиатской овчарки там представлена весьма широко.
Главным объектом родительской заботы, любви и наставлений были, конечно, дети, но само детство едва ли рассматривалось в то время как состояние, обладавшее особой ценностью, а скорее воспринималось как всегда изменчивый и опасно уязвимый возраст, из которого следовало как можно скорее выйти. При этом умы словно были затянуты какой-то пеленой. Мысли принимали подавляющую все прочее форму откровенной одержимости, если не тотального страха. Это был страх перед природными бедствиями, страх перед Дьяволом и проклятием, страх апокалипсического конца мира.
Главная навязчивая идея касалась греха. Церковь учила, что грех лежит в корне всего человеческого бытия. Наипервейшее значение придавалось плотскому греху — в свете пояснений Отцов Церкви о том, что первородный грех был по преимуществу сексуальным. Грех коренился в пороке, и преодоление греха составляло главную ставку в духовной борьбе, которая велась за обеспечение вечного небесного блаженства. Церковь разработала иерархию «семи смертных грехов»: гордыня, алчность, гнев, зависть, похоть, чревоугодие, лень, впав в которые нераскаявшийся грешник обрекал себя на вечное проклятие. Единственной поправкой к этой навязчивой мысли об аде стала возникшая в конце XII в. католическая доктрина, которая удачно вводила третью потустороннюю область – Чистилище, где отверженные могли быть очищены от своих менее тяжких грехов, чем «смертные грехи», чтобы получить доступ в рай.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.