Г.Пирмагомедова из с. Агвали и М.-С.Газиева из с

03.06.2013 Автор: Рубрика: Право на северном кавказе»

-Г.Пирмагомедова из с. Агвали и М.-С.Газиева из с. Хуштада. С.-Г.Пирмагомедов представлял Цума-динский район на Съезде народов Дагестана, проходившем в 1992 г.в Махачкале (полевой материал В.О.Бобровникова, собранный в 1995-1997 гт. в Цумадинском районе РЛ).Но все же основными органами правосудия у мусульман Северно го Кавказа являются российские народные суды. После советской эпохи российское , с одной стороны, адат и шариат — с другой, существуют как бы в разных плоскостях. Например, шариатский брак (никак) сейчас российским законом игнорируется. В случаях много женства никах просто регистрируется местным муллой. Только в не которых дагестанских общинах, контролировавшихся «ваххабитами», при введении шариатских судов все государственные органы судеб ной власти были распушены. Последовательно этот принцип был проведен в жизнь лишь в четырех даргинских селениях Буйнакского района Дагестана — Карамахи, Чабанмахи, Дуранги и Кадар. В авгу сте 1998 г. они объявили себя «самостоятельной исламской террито рией, управляемой по законам шариата». Об этом уведомляли надпи си, поставленные при въезде в селения. Представители милиции и сторонники враждебного «ваххабитам» ДУМД вынуждены были по кинуть селения (НГ-Религии. 24.11.1999; Roshchin: 2000). Однако опыт «шариатского правления» карамахинцев оказался недолог. Летом 1999 г., воспользовавшись вторжением в Северный Дагестан отрядов «ваххабитов» из Чечни, ДУМД сумело склонить на свою сторону ру ководство федеральных сил и подавить карамахинских «ваххабитов» (Roshchin: 2000; Moscow Times. 01.09.1999).Но все же основными органами правосудия у мусульман Северно го Кавказа являются российские народные суды. После советской эпохи российское , с одной стороны, адат и шариат — с другой, существуют как бы в разных плоскостях. Например, шариатский брак (никак) сейчас российским законом игнорируется. В случаях много женства никах просто регистрируется местным муллой. Только в не которых дагестанских общинах, контролировавшихся «ваххабитами», при введении шариатских судов все государственные органы судеб ной власти были распушены. Последовательно этот принцип был проведен в жизнь лишь в четырех даргинских селениях Буйнакского района Дагестана — Карамахи, Чабанмахи, Дуранги и Кадар. В авгу сте 1998 г. они объявили себя «самостоятельной исламской террито рией, управляемой по законам шариата». Об этом уведомляли надпи си, поставленные при въезде в селения. Представители милиции и сторонники враждебного «ваххабитам» ДУМД вынуждены были по кинуть селения (НГ-Религии. 24.11.1999; Roshchin: 2000). Однако опыт «шариатского правления» карамахинцев оказался недолог. Летом 1999 г., воспользовавшись вторжением в Северный Дагестан отрядов «ваххабитов» из Чечни, ДУМД сумело склонить на свою сторону ру ководство федеральных сил и подавить карамахинских «ваххабитов» (Roshchin: 2000; Moscow Times. 01.09.1999).

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 109 | 0,216 сек
Память: 10.6MB