Что же делать?
Сдаться? Без сомнения, вы натолкнулись на интересную тему, тем более что сами испытываете противоречивые чувства по отношению к «симпатичному диктатору» и ситуации, которую он сформировал вокруг себя. Для собственной пользы вы должны сейчас определить центральную точку, явную и скрытую концепцию вашего фильма. Это не должно выходить за пределы съемочной группы, поскольку является определяющим моментом начала съемок вашего фильма. Мне на ум пришел полезный пример из художественного фильма. Вы могли видеть картину Феллини «Репетиция оркестра» (1979), снятую для телевидения, о вымышленном оркестре оперного театра, который восстает против дирижера и впадает в анархию. Комедия на первый взгляд, этот фильм в действительности использует оркестр как метафору нашего сложного, взаимозависимого и высоко дисциплинированного общества. Дирижер оркестра
— это лидер, но он может выполнять свои функции, только если музыканты сообша примут его верховенство над ними. Поскольку они встали на путь автономии, музыка сначала становится нестройной, негармоничной и затем превращается в какофонию. В конечном счете, невидимые противники атакуют оперный театр, который готов пасть, и тогда оркестр вновь возвращается к первоначальному состоянию, чтобы реализовать свой истинный потенциал. Хотите научиться фотографировать, тогда фото школа для вас.
Аллегорические фильмы, подобно этому, показывают, как оркестр и его руководитель могут быть довольно сильной метафорой лидера и политического образования, такого как народ или нация. Собственно говоря, имея дело с харизмой и авторитетностью, ваш фильм может легко превратиться в притчу о власти, народе и идеологии, которая им движет.
Сторонники общественных наук могут здесь почувствовать себя неуютно и скажут: «Но ведь это манипуляция!» И я отвечу, что так оно и есть. Фильм — это субъективный проводник информации, и он никогда не сможет быть идеальным инструментом общественной науки.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.