Безжалостный приговор жизненному цинизму или логопед в Химках? Вопрос…
Оценивая работу Я. Штейна, необходимо учитывать и время, в которое выпускался спектакль. Это был 1948 год, когда в постановке классических пьес социальная сторона нередко заслоняла тонкость психологических мотивировок. Разоблачение «отрицательных» персонажей по чисто классовому признаку обедняло сложность и глубину авторских характеристик.
Так была решена «Бесприданница» и в Малом театре в 1948 году, где в Паратове, который трактовался «расчетливым купцом так явно превалировали черты назойливой социальной характеристики, что он лишался индивидуальной неповторимости».
Конечно, Б. Диордиев играл Паратова совсем иначе.
Также вам может показаться, что такая тема как логопед химки никак не связана и даже не тематична. Хотя, может быть и связана. В любом случае зайдите сюда. На этом сайте можно узнать много интересного на тему логопед в Химках. Это очень важная для многих людей тема. Спасибо за эту информацию.
В приводимом выше отзыве о спектакле актера как раз упрекали в том, что он недостаточно подчеркивает в своем герое черты «барина-судовладельца». Но стремление как можно крепче пригвоздить Паратова к позорному столбу все-таки наложило свой отпечаток. Изощренный цинизм Паратова подменялся откровенной пошлостью, непринужденная, но резко разящая ирония – грубым напором, бестактностью, даже ограниченностью.
Спектакль «Бесприданница» по ценности и завершенности режиссерского замысла был одним из самых значительных работ театра в классическом репертуаре. Поставленный в обычных приемах театральной эстетики тех лет, спектакль отличался бережным следованием исторической и бытовой правде. Режиссер, стремясь передать верную атмосферу жизни русского общества второй половины XIX века, изучил огромное количество иконографического материала и просмотрел немало живописных холстов русских художников. В «Бесприданнице» актеров, погружали в строго отобранный постановщиком быт русской провинциальной жизни (художник В. Голубович).
К решению образа Ларисы, имеющему богатые традиции, В. Харламова подошла по-своему. В характере героини А. Островского актриса выделила прежде всего лирическую струю, обратив основное внимание на тему гибели живой человеческой души. От окружающих Ларису – В. Харламову отличала только тоска по чистой любви. «Мне хоть бы в лес, да только поскорее» – эти слова Ларисы – В. Харламовой объясняли в спектакле самое главное в ее судьбе.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.