Воровство
179. Есть у туземцев обычай единственный, который несколько намекает на определенную и весьма незначительную долю наследства, переходящего от отца в семейство дочери (но не лично ей), у которой есть сыновья, следовательно, обычай, условный. JS^IAR обязан своему племяннику (сыну сестры, но не брата), достигшему 16- и 17-летнего возраста, сделать барч, т. е. почетную плату, состоящую в подарке хорошей лошади (минимум рублей в 30). Подарок этот обязателен до такой степени, что взрослый и нетерпеливый племянник может отнять у своего дяди означенный барч силой, обманом и воровством.
180. Если умерший не оставил сыновей, имущество его поступает к родным братьям на тех же основаниях в отношении раздела и с тем же обязательством в отношении дочери, как указано выше.
181. За неимением родных братьев и их наследников, имение переходит к двоюродным братьям (по мужской линии) и т. д.
182. Вообще, надо заметить, что родство по женской линии не имеет у туземцев никакого значения в отношении прав на наследство, если у умершего есть хоть самые дальние родственники по мужской линии.
183. Хотя с 1862 года калым уничтожен, но обычай призрения братьями своих сестер строго сохранил свою силу. Хотите света – лента светодиодная.
184. Девушка, в знак благодарности за попечение о ней, имеет право подарить своему брату выдаваемые женихом в задаток 25 руб. и даже обеспечение свое (80 руб.), но последнее не иначе как с согласия мужа.
185. До изменения устарелых обычаев у туземцев Ингушского округа сыновья имели полное право требовать при жизни отца раздела приобретенного им имущества и даже выгнать его из собственного дома; ныне варварское право это уничтожено, и выдел сыновей при жизни отца зависит от доброй воли последнего.
Воровство
186. Один из главных пороков, развитых между туземцами, — воровство. Воровство, нераздельное в диком воинственном народе с хищничеством, обратилось в доблесть, прославляемую в песнях девушек, в легендах и сказках; но, к утешению, все эти предания заметно бледнеют при постепенном экономическом и нравственном развитии народа и новых требованиях жизни.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.