в имамате Шамиля. Образ этого незауряд ного политического
в имамате Шамиля. Образ этого незауряд ного политического деятеля и реформатора очень сильно мифологи зирован. Со времен Кавказской войны в нем привыкли видеть пря мо-таки революционера, пытавшегося круто повернуть ход истории общества и права на Северном Кавказе, но обманувшегося в своих надеждах привить шариат горцам. Еше военный начальник Южного Дагестана А.В.Комаров считал, что стремление руководителей ислам ского повстанчества — Шейха Мансура, Гази-Мухаммеда, Шамиля — заменить суд по адату шариатским судом потерпело полный крах. «Шамиль… настойчиво и энергически, в течение 27 лет, стремился к уничтожению суда по адату… однако он не достиг цели. По взятии Шамиля в плен все население Дагестана немедленно восстановило у себя разбор дел по адату, и от шамилевского шариата осталось толь ко одно воспоминание…» (Комаров: 1868, 7).Без особых изменений эту формулировку воспроизводили крупней шие советские исследователи дореволюционного Дагестана Х.-М.О.Ха-шаев, В.Г.Гаджиев и др. (Хашаев: 1961, 47; Гаджи-Али: 1995, 19-20). К настоящему времени огульное осуждение политики Шамиля давно сменилось ее не менее неумеренным восхвалением. Однако, за исключением М.Гемера (см. книгу, подготовленную на основе его диссертации: Gammer: 1994, 225-247, а также ее русский перевод 1997 г. и статьи: Гемер: 1993, 37-43; 1997), практически никто серьезно не обращался к анализу собственно правовых преобразова ний имама в обшей истории адата и шариата в Дагестане. Знамени тое уложение, или низам, Шамиля еше ждет своего исследователя.Без особых изменений эту формулировку воспроизводили крупней шие советские исследователи дореволюционного Дагестана Х.-М.О.Ха-шаев, В.Г.Гаджиев и др. (Хашаев: 1961, 47; Гаджи-Али: 1995, 19-20). К настоящему времени огульное осуждение политики Шамиля давно сменилось ее не менее неумеренным восхвалением. Однако, за исключением М.Гемера (см. книгу, подготовленную на основе его диссертации: Gammer: 1994, 225-247, а также ее русский перевод 1997 г. и статьи: Гемер: 1993, 37-43; 1997), практически никто серьезно не обращался к анализу собственно правовых преобразова ний имама в обшей истории адата и шариата в Дагестане.
Больше из этой рубрики
- КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ 13 января 2011 г. № 243-З
- Восстановление здоровья
- Смена развития стратегии
- Pocket Option: платформа для торговли бинарными опционами для начинающих и профессионалов
- Центр дополнительного образования в УЦ ‘Техстандарт’: программы и преимущества обучения
- Оптовые прокси: как они могут помочь в масштабировании бизнеса
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.