Социальные отношения в Мавераннахре и Хорасане
При Тимуре и Тимуридах социальные отношения в Мавераннахре и Хорасане достигли наивысшего развития. Много было сделано для подъема сельского хозяйства и расширения возделываемых площадей и оросительных сетей. Значительно разрослись торговля и ремесла, процветала торговля с другими странами.
Также вам может показаться, что такая тема как
магазин индийских товаров Нирдош
никак не связана и даже не тематична с темой этого сайта. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт ashaindia.ru
Тема Нирдош там представлена весьма широко.
Бурно развивались города, получили мощное развитие архитектура и строительные технологии, преуспевали прикладные виды искусства – производство гончарных изделий, керамической плитки как элемента архитектурного декора, чеканка и резьба по металлу, ювелирное дело, ткачество, вышивание.
На базе этого расцвета местных художественных промыслов, в немалой степени благодаря использованию таланта ученых, архитекторов, художников, ремесленников, каллиграфов, поэтов, музыкантов и прочих знатоков своего дела, насильно привезенных из захваченных соседних государств, особенно из Ирана, в Трансоксании, в частности в Самарканде и Шахрисабзе, возник некий синкретизм стилей в архитектуре, архитектурном оформлении и в прикладных видах искусства.
Исключительно высокий уровень мастерства был достигнут в изготовлении манускриптов, каллиграфии и создании художественной миниатюры. Сформировались целые школы выдающихся каллиграфов в ряде культурных центров, но особенно в Герате. Здесь был разработан стиль письма, известный как наапалик, одно из самых замечательных достижений восточной каллиграфии. Верхом совершенства в этой области в тот период, остающимся таковым и по сей день, стала рукопись, в которой каллиграфически была воспроизведена поэма Фирдоуси «Шахнаме». Среди известных каллиграфов можно назвать Аскара Герата, Султана Али и Султана Мухаммеда Хандаль. Из мастеров художественной миниатюры особой славой пользовались Хваджех Мухаммед Наккаш и Мирак Устад.
Последний был учителем широко известного восточного художника Камаля аль-дина Бихзада, миниатюры которого украшают древние рукописные книги, хранящиеся в крупнейших библиотеках мира, и который оставил миниатюрные портреты своих соотечественников, включая портрет Алишера Навои исключительной работы.
XIV и XV вв. стали свидетелями удивительного расцвета таджикско-персидской и турецкой литературы. Достаточно указать имена Камаля Худжанди, Убейда Закани, Насири Бухари, Салмани Саваджи, Бадра Шаши, Васифи и Бадридцина Хилали. В XVI в. Самарканд и Герат стали главными центрами таджикско-персидской и турецкой литературы.
Здесь жили и работали два самых крупных поэта того времени – Абдуррахман Джами и Алишер Навои. Литературное наследие Джами состоит из трех лирических сборников-дмвймое, книг притч «Весенний сад» и цикла поэм, собранных вместе под общим названием «Семь корон». Из последних особого внимания заслуживают поэмы «Юсуф и Зулейха», «Лейли и Меджнун» и «Мудрость Александра».
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.