Рефлексивность позволяет кинорежиссеру открывать двери

03.01.2015 Автор: Рубрика: Студенческий досуг»

На рисунке 4-10 мы видим, что кинопроиесс состоит из взаимоотношений между нашими старыми знакомыми, персонажами А, Б, С и Д, но также позволяет работать режиссеру, оператору и монтажеру, допуская их вмешательство непосредственно в сам процесс. Не мудрствуя лукаво, я отобразил эти взаимосвязи символически в форме зеркала.
Когда фильм представляет или анализирует парадоксы своего собственного существования, для аудитории становится ясен тот факт, что некие главные вопросы постоянно сопровождают любой документальный фильм. Например, как часто мы видим не спонтанную жизнь, схваченную камерой неожиданно, а события, подстрекаемые и провоцируемые самой камерой и для нее?
Этнограф Жан Руш в своей талантливой работе «Хроника одного лета» (1961), созданной совместно с Эдгаром Морином, впервые взглянул на аспект создания фильмов, когда он останавливал людей на улицах Парижа с одним и тем же вопросом «Счастливы ли вы?» Показывая участникам опроса отснятый материал, он побуждал их к активному самоанализу и желанию углубиться в . Результаты показали радикальную любознательность Руша, его сочувствие к стремлению простого человека найти смысл жизни.
Рефлексивность позволяет кинорежиссеру открывать двери и окна киноиндустрии и делиться мыслями об этических и других противоречиях, проникающих в кинопроиесс. Этнографические фильмы, изучающие культуру различных народов, подразумевают нео- бремененность предположениями режиссера в этой области, и они первые кандидаты на проверку. Объяснять одну культуру ради развития другой — процесс рискованный. Это послужит уроком для остальных режиссеров относительно того, имеет ли один человек говорить от лица другого.
Помимо искажений, субъективности или дезинформации есть другие важные моменты, касающиеся ограничений при передаче информации. Как, когда и почему мы как зрительская аудитория ощущаем недоверие? Какие подводные камни существуют для создателей фильмов? Что можно считать этичным, а что нет? И так далее. Проше говоря, документалистика больше напоминает непредсказуемый и часто неправильно понимаемый источник информации, чем совершенный механизм ее поставки или защитника излагаемой точки зрения. Хотите готовый дом – комплект дома из оцилиндрованного бревна.
На диаграмме представлена саморефлексивная точка зрения. Она позволяет раскрыть как сам кинопроиесс, так и его создателя. Однако будьте осторожны, поскольку от саморефлексии до самоиндуль- гирования — один шаг.

Метки текущей записи:
,
Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 110 | 0,189 сек
Память: 10.49MB